По инициативе известной на КМВ певицы и ведущей Виктории Лозовской в городском Дворце культуры Железноводска на днях откроется первая в курортном регионе бесплатная школа ведущих.

– Что побудило вас взвалить на свои плечи такое хлопотное дело?

– Время летит очень быстро. Рано или поздно, но придется подумать о смене. В нашем городе и в целом на Кавказских Минеральных Водах проходит много разнообразных мероприятий, где ведущему отводится значительная роль. Уже сейчас на некоторых из них я была бы рада поработать в паре с юным ведущим.

Вот и решила, что пора передать накопленные знания и опыт. Тем более, что директор нашего муниципального Дворца культуры готова предоставлять помещение будущим ведущим абсолютно бесплатно.

К тому же я по специальности педагог и у меня уже есть один ученик, с которым занимаюсь год. Это сын моих знакомых, 12-летний Глеб. Он уже сейчас ведет городские мероприятия и о многом может говорить ярче и убедительнее, чем большинство взрослых. Навыки ораторского искусства пригодятся практически в любой сфере деятельности взрослого человека.

– Думаю, вашим будущим ученикам будет интересно узнать о своем преподавателе. Когда вы впервые вышли на сцену и как стали ведущей?

– Я еще училась в начальных классах, когда мама купила мне концертное платье и убедила спеть со сцены. И с тех пор я часто пела на различных концертах в школе, в институте и даже в санаториях. Так что к сцене и к публике привыкла давно.

После окончания железноводского филиала Ставропольского педагогического института меня пригласили на работу во Дворец культуры: петь и организовывать культурно-массовые мероприятия. Для одного из них не смогли найти ведущего, и директор Дворца культуры предложила мне самой вести свое мероприятие. Получилось удачно. С тех пор,- уже девять лет,- я часто веду различные мероприятия в Железноводске и в соседних городах-курортах.

– У кого вы учились мастерству ведущей? Какие были провалы и достижения?

– К сожалению, я не оканчивала никаких курсов ораторского искусства, и у меня не было постоянного наставника. Все премудрости разговора с залом постигала самостоятельно.

Откровенных провалов не было. Публику я никогда не боялась; всегда верила, что найду с ней взаимопонимание. А вот того, что забуду текст или случится какая-либо организационная накладка, из-за чего следующий номер концерта задержится, – опасалась. Но постепенно пришла уверенность, что я смогу выкрутиться на сцене из любой ситуации – пошутить, рассказать байку, втянуть публику в какой-нибудь интерактив.

Что касается достижений… Один раз я семь часов без перерыва вела мероприятие в Кисловодске, постоянно общаясь со зрителями.

– Каков возрастной ценз для ваших будущих учеников? И как будут организованы занятия?

– Предварительно я установила возрастные рамки для учеников школы ведущих – от 8 до 35 лет. С людьми намного старше работать будет сложно. Хотя ко мне уже обращались 40-летние – мол, хотим научиться выступать. Договорились, что они придут на пробный урок, после чего решим, будем ли заниматься дальше.

Я планирую два занятия в неделю примерно для двух десятков человек. И, возможно, иногда буду выезжать в дом культуры нашего городского поселка Иноземцево, потому что там есть люди, которые не могут приехать на занятия в центр Железноводска. Больше без ущерба для своей основной работы во Дворце культуры я не осилю. Но после трех месяцев интенсивного личного обучения первый курс перейдет на занятия в форме отдельных консультаций, а я наберу новую группу.

– С чего начнутся занятия в школе ведущих?

– С постановки дыхания. Многие никогда не обращали внимания на то, как они дышат. Но будущие ведущие должны четко знать, чем грудное дыхание отличается от диафрагмального, и свободно владеть всеми техниками. Для этого разработано много упражнений, которыми мы и займемся. Также существует множество замечательных скороговорок, которые непременно надо освоить. Параллельно будем развивать интонирование, дикцию, учить язык тела. Насколько это важно говорят результаты исследования эффективности выступления различных ораторов. Выяснилось, что на 55 процентов она зависит от внешнего вида ведущего, его мимики и жестов; на 38 процентов – от силы голоса, дикции, интонации; и только на 7 процентов – от сути того, что говорит оратор.

– На какой «выхлоп» от школы ведущих вы рассчитываете?

– Надеюсь увидеть, как мои ученики будут вести самые разные мероприятия – от школьных до общегородских. Есть предварительная договоренность с журналистами нашего железноводского телевидения, что они снимут некоторые наши занятия и выложат в Интернете. Но я надеюсь и на более основательное сотрудничество. На то, что моим ученикам разрешат вести телевизионные репортажи и брать интервью. Может быть, так мы откроем новых талантливых телеведущих.

– А какой прок от школы ведущих, – помимо морального удовлетворения, – будет лично для вас?

– Готовясь к занятиям, я обнаружила некоторые пробелы в своих знаниях. Восполняя их, я сама буду профессионально расти.

– От всей души желаю удачи.