Система обращения с твердыми коммунальными отходами на Ставрополье нуждается в совершенствовании. Проблемы, возникающие у четырех региональных операторов, обсуждались на совещании в краевом министерстве ЖКХ.

Были проанализированы обращения ставропольцев, поступившие в министерство в прошлом году и в нынешнем январе. Министр жилищно-коммунального хозяйства Роман Марченко пояснил, что чаще всего жалобы жителей связаны с качеством работы абонентских служб, несоблюдением графиков вывоза мусора, загруженностью телефонных линий диспетчерских подразделений и слабой разъяснительной работой. По всем этим направлениям регоператоры должны в ближайшее время улучшить работу.

«Жители Ставропольского края должны увидеть положительный эффект от перехода на новые правила обращения с отходами. Расти должны не только цифры в квитанциях, а в первую очередь – качество предоставляемой региональными операторами услуги», – подчеркнул Р. Марченко. По его словам, чтобы «прицельно» вникнуть в то, как работает новая система на местах, в ближайшее время пройдет серия выездных совещаний, куда будут приглашены представители общественности.

Как уже ранее сообщала «СП», отказаться от услуг регионального оператора нельзя. Обязанность физических и юридических лиц заключить с ним договор на вывоз мусора закреплена в Жилищном кодексе РФ. Отказ от заключения договора, мотивированный тем, что конкретный человек или семья мусор не «производят», от ответственности не освобождает.