С начала года в краевое управление Роспотребнадзора поступило более 3,5 тысячи обращений по вопросам защиты прав потребителей.

Большая часть из них касается сферы розничной торговли, в частности, качества непродовольственных товаров, косметических средств, нарушения сроков доставки мебели, прокомментировали в ведомстве. Актуальными остаются и темы услуг жилищно-коммунального хозяйства, связи, финансовых и бытовых услуг. Жители края жаловались на навязывание дополнительного сервиса, необоснованное снятия денежных средств за услуги связи, смену тарифного плана без согласия абонента. В этом же списке ущемление прав потребителей условиями договора, ненадлежащее качество медицинской помощи, несоблюдение сроков оказания бытовых услуг.

По результатам рассмотрения претензий ставропольцам возвращено более двух миллионов рублей. По 400 обращениям проводились проверки и административные расследования, по итогам которых составлено более трехсот протоколов об административных правонарушениях. Краевое управление Роспотребнадзора подало три десятка исков в защиту прав потребителей, почти половина из них уже удовлетворена, еще пять находится в судебных инстанциях на рассмотрении. Эксперты краевого управления Роспотребнадзора дали заключения в целях защиты прав потребителей по 76 судебным делам.