Уже вряд ли кто-то станет особо спорить, что потребитель в большинстве случаев выберет коробочный продукт – то есть тот, который позволит хронически спешащему современному человеку быстро получать максимум комфорта и удобства. Особенно это касается повседневной жизни, ведь само понятие «комфорт» уже очень далеко от мягкого дивана и уютного пледа. Нам важно успевать все, не отвлекаясь на бытовые мелочи. И вот как раз их уже вполне можно доверить электронике.

В «Ростелекоме» подтверждают, что все больше людей проявляет интерес к возможностям так называемого интернета вещей. Проще говоря, к системам, когда различные устройства при необходимости могут коммуницировать между собой практически без участия человека. Вернулись вы с работы – на кухне заряженная с утра кофемашина порадует свежеприготовленным любимым напитком, забыли выключить утюг - ситуацию исправит нажатие одной кнопки в телефоне, затопили соседи – система сама перекроет водоснабжение и т.д. И это отнюдь не кадры из фильмов о технологичном будущем, а уже вполне доступные радости. Которые помимо комфорта и экономии времени способны обеспечить также высокий уровень безопасности любого помещения.

Собственно, на проектах в сфере интернета вещей и сфокусировался национальный провайдер цифровых сервисов «Ростелеком». Множество бытовых цифровых решений сведены им в систему с говорящим названием «Умный дом»: различные комплектации позволяют максимально учесть индивидуальные пожелания и привычки человека.

«На самом деле «Умный дом» помещается в небольшой коробочке. Если мы говорим о базовом комплекте, то в него входят контроллер – мозг системы, а также датчик движения и датчик открытия. Понимая, что сегодня нашим клиентам интереснее пойти дальше, мы разработали еще и расширенный комплект, дополненный датчиками протечки и дыма, умными розетками, лампами с регулируемым цветом и видеокамерами», – говорит заместитель директора Ставропольского филиала ПАО «Ростелеком» – директор по работе с массовым сегментом Полина Чумакова. По ее словам, все это позволяет легко связать множество бытовых приборов и систем жизнеобеспечения дома с мобильным телефоном владельца. Через мобильное приложение или личный кабинет, настроив все необходимые для себя параметры, пользователь сможет дистанционно и контролировать происходящее в квартире, и управлять различными процессами. Например, даже в режиме онлайн общаться с теми, кто находится дома, – с детьми, няней ребенка, пожилыми родственниками.

В свою очередь, директор Ставропольского филиала Роман Завязкин подчеркивает: «Мы работаем на массовом рынке и ориентированы на широкий круг потребителей, поэтому стараемся сделать коробочное решение по-настоящему удобным, чтобы его эксплуатация не требовала дополнительных инженерных знаний и программа легко настраивалась». Потому даже установка оборудования и активация услуги максимально упрощены, для этого не нужно вызывать специалистов. Более того, большинство устройств работает от батареек, при этом все датчики энергоэкономичны. А все данные – например, архивы камер видеонаблюдения – доступны только пользователю услуги и хранятся на защищенных серверах компании.

Добавим, что многие сервисы «Ростелекома», который уже не ограничивает свою деятельность традиционной телефонией и провайдерскими услугами, перестают быть лишь телекоммуникационными. Компания взяла ориентир на новый вектор развития, что, к слову, потребовало и заметного ребрендинга. «Ростелеком» продолжает участвовать в крупных государственных проектах, в том числе в программе «Цифровая экономика». Однако параллельно большое внимание уделено созданию и развитию собственных платформ и сервисов, наполненных, в частности, образовательным и развлекательным контентом.

* * *

Коробочные решения «Умный дом» и «Видеонаблюдение» жители Ставропольского края могут приобрести в офисах продаж и обслуживания «Ростелекома».

Получить дополнительную информацию можно по бесплатному телефону 8 800 100 0 800 или на сайте stavropol.rt.ru.