06:28, 20 июля 2018 года

Ошибки и горести прошлого

О важности мечты

Нину Метлу судьба не баловала. В 1941-м она окончила десятый класс в Ставрополе (тогда - Ворошиловск). Был выпускной вечер. Родители ушли домой после полуночи, а она с одноклассниками пошла гулять по городу. На Комсомольской горке они встретили рассвет.

- Очень грустно было от того, что разлетимся учиться в разные города и не скоро встретимся, не скоро увидим свою учительницу. Мы обнимались, прощались, плакали, - рассказывает она.

И вот ранним утром 22 июня 1941 года, когда выпускница Нина пришла домой и легла спать, ее почти сразу разбудил отец.

- Вставай, дочка, война! - кричал он.

Школу она окончила на одни пятерки и в то время уже представляла себя инженером и хотела подавать документы в Ленинградский железнодорожный институт. Однако отец сказал: «Дочка, пока про институт забудь». Но тогда говорили, что война очень быстро закончится нашей победой, поэтому Нина всё-таки отправила документы в Ленинград. В конце июля эти документы прислали обратно. Родители стали уговаривать ее поступать в один из ставропольских институтов. И она поступила в медицинский. Но через полгода забрала документы.

- Война разрушила мечту, и я не стала поступать на инженера, - грустно вздыхает Нина.

Второй шанс

Вера Нагорная тоже ребенок войны, но ее сожаления не связаны с этим страшным временем. Судьба распорядилась так, что сын Веры умер, и они с мужем взяли приемного.

- Благодаря ему я ожила, - рассказывает она. - В школу он ходил через день, так как все время находился со мной, я помогала ему с уроками, но он от учебы покрывался красными пятнами.

Вера сказала мужу, что сыну не нужно учиться после школы. А потом так случилось, что он связался с наркотиками. Ой, как страшно было! Вера сожалеет о том, что не смогла уберечь сына от пагубной привычки. Она желает молодежи не брать дурной пример с вымышленных персонажей из фильмов.

Рок одиночества

Лидия Домашнева во время войны потеряла отца с матерью и до восьми лет жила в детском доме. Ее удочерили военнослужащие, но они погибли во время войны в Корее. Лида вышла замуж, потом потеряла и мужа. Дочь выросла, отучилась и в 28 лет ушла из жизни. От горя женщина лишилась зрения. Она пожелала молодежи ценить то, что у них есть сейчас.

Юлия КОБЗЕВА
«Ошибки и горести прошлого»
Газета «Ставропольская правда»
20 июля 2018 года