9 советов, которые приведут в порядок ваш тайм-менеджмент и не дадут вам попасться в липкие лапки прокрастинации. Всё крайне элементарно. Вы точно справитесь.

Составляйте список

Самое простое и банальное правило, которое большинство почему-то игнорирует и беспощадно недооценивает: составлять список дел на день. Проснитесь пораньше, чтобы вам не пришлось собираться в спешке, и спокойно продумайте структуру вашего дня. По мере выполнения задач вычёркивайте пункты составленного списка. Это крайне просто. Но выполняется единицами. Осуществив задуманное и увидев перечёркнутое дело, вы сразу почувствуете удовлетворение и, соответственно, прилив мотивации для оставшихся заданий.

Начните с самого сложного

Составляйте список дел иерархично – по степени важности. И беритесь за самое сложное и энергозатратное так, словно вы ныряете в холодную воду – без промедлений. Административная работа, вроде ответов на почту, звонков и другой не требующей глубокой умственной погружённости деятельности, — это всего лишь идеальная иллюзия работы. Вам кажется, что вы заняты делом, а на самом деле наступает 5 вечера, вы устали, весь менеджеринг выполнен, а действительно важные дела так и остались висеть в воздухе до завтра. Беритесь за них с самого утра и в 12 дня вы обнаружите, что выполнили самое сложное. Избавьте себя от этого стресса нависших дед-лайнов как можно раньше, и вы почувствуете неимоверное облегчение.

Сделанное лучше идеального

Напротив каждого задания напишите количество времени, которое вы предполагаете на него потратить. И попробуйте выполнить его в 2 раза быстрее. В 90 % случаев это работает. Когда мы берёмся за какое-то дело и отмеряем себе целый день или неделю для его свершения, теряется концентрация. Весь день – это магическая фраза, которая запускает процесс прокрастинации. Почему бы не посмотреть ещё одно видео в Интернете, ведь есть ещё целый день? Когда же мы точно знаем, что у нас есть всего пара часов на написание статьи, мы не расплёскиваем ментальную энергию на ерунду. Сделанное лучше идеального. Не успеваете – сделайте минимум, НО СДЕЛАЙТЕ.

Не перетруждайтесь

Занятость не равно продуктивность. Вы когда-нибудь читали о расписании Чарлза Дарвина? Великий британский учёный просыпался, шёл гулять на свежем воздухе, завтракал и работал с 8-ми до 9.30-ти утра. Затем просматривал утреннюю почту до 10.30 и снова работал до 12-ти. В 12 он обедал, опять шёл на прогулку, дремал. Заново садился за дело только в 16 часов, работал ещё час-полтора И ВСЁ. На этом расписание гения, написавшего за свою жизнь 19 книг, заканчивается.

Современные исследования всё чаще сообщают нам, что человеческий мозг способен заниматься глубокой интенсивной умственной деятельностью не больше 4-х часов в день. Люди исторически унаследовали 8-часовой рабочий день как пережиток промышленной революции. Но это вовсе не значит, что 8 часов – оптимальное время для продуктивной работы. Так что планируйте только 4 часа напряжённого труда, остальное оставьте для административных дел – встреч, звонков, почты, совещаний и тд.

Отдыхайте

Определите время, после которого вы перестаёте учиться или работать. Не засиживайтесь допоздна, даже если чувствуете эмоциональный подъём и готовы свернуть горы. Нужно соскучиться по своей работе. И каждый день выполняйте ОДИН И ТОТ ЖЕ объём. Не врите самим себе. Вас наверняка хватит на 2-3 дня усиленной работы, но если ваша цель – марафон, а не короткая дистанция, не трудитесь больше нормы. Очень скоро вам всё это надоест, мотивация иссякнет, и вы забросите. Ежедневные 15-минутные занятия в течение полугода принесут вам больше пользы, чем резкие всплески активности.

Правило 15-ти минут

Расстаньтесь с такой вещью, как вдохновение. Если чувствуете, что у вас нет настроения помыть полы или написать годовой отчёт, поставьте будильник через 15 минут и пообещайте, что поработаете только 15 минут. Этого времени обычно хватает, чтобы втянуться и всё-таки закончить начатое.

Не испытывайте себя

Интернет-зависимость лечится крайне просто. Если у вас нет силы воли, скачайте себе специальные программы на компьютер и телефон. Приложение ограничит доступ ко всем сайтам, кроме избранных (нужно же как-то работать) и не даст вам возможности увязнуть в сети на целый день.

Помните, что вы не Цезарь

Делайте всё последовательно. То есть одно за другим. Многозадачность – это выматывающе для вашего мозга и неэффективно. Делать 2 дела одновременно можно лишь в том случае, если одно из них вы довели до автоматизма. Например, вождение автомобиля. Вспомните своё первое нахождение за рулём. Вы максимально напряжены и сконцентрированы, чтобы сделать всё правильно и не опозорится перед инструктором. А уже через пару лет, сидя за рулём, подпеваете радио, болтаете с сидящим справа пассажиром и слушаете аудиокниги. Многие люди даже не помнят свой путь домой. Всё потому, что вождение стало привычкой и довелось до автоматизма.

Систематизируйте рутину

Перестаньте искать эйфорию от жизни и разнообразие в бытовых вещах. Есть истина в том, что Стив Джобс на протяжении долгих лет носил один и тот же стиль одежды. Автоматизируйте себя для ожидаемого и скучного утра, в котором вы знаете, что будете есть (потому что едите это почти всегда и у вас есть необходимые продукты в холодильнике), что наденете (потому что в повседневной жизни вы не отличаетесь изобилием стилей), что сделаете, когда придёте домой (потому что довели этот вечерний ритуал до автоматизма). Тогда вы будете меньше тратить времени на сборы, на быт, на поесть/прибраться/одеться/привести себя в порядок, перестанете искать в этом удовлетворение и отправитесь за ним в другие сферы. Как это и должно быть. Важно то, как вы поработаете, какого профессионального роста достигните, с кем встретитесь, как пообщаетесь, а не то, что вы пообедаете в очередной раз в новом месте.