Главный почтовик Северного Кавказа Сергей Муратов рассказал об акционировании, футуристических почтовых отделениях и молодых кадрах.

– Сергей Анатольевич, мы с вами общаемся сразу после громкого события: президент подписал закон о реорганизации ФГУП «Почта России» путем акционирования.

– Да, закон вступает в силу, а подготовка конкретных шагов к акционированию – это теперь прерогатива федерального аппарата управления предприятия. У нас есть лишь уверенность в том, что акционирование не приведет ни к уменьшению числа почтовых отделений в крае и в стране, ни к уменьшению штатной численности сотрудников почты – эти гарантии прописаны в законе, их же публично озвучил наш генеральный директор Николай Подгузов.

– Способна ли модернизация переломить годами складывающийся негативный имидж почты, отражающийся в анекдотах и интернет-шутках?

– Именно так. И, кстати, люди уже не шутят об отделении № 12 Ставрополя – первом в крае нового формата обслуживания клиентов. Нашими инженерами, менеджерами по производству и управлению персоналом была выработана принципиально новая модель почтового отделения, сочетающая в себе полный набор технических инноваций и современных организационных решений. На стадии подготовки у проекта было рабочее название «Отделение будущего», сейчас таковые еженедельно открываются по всей России. И, что самое главное, уровень сервиса они предоставляют образцовый, отражая в нем образ той Почты, которую мы стремимся построить повсеместно.

И если упомянутое мной отделение в столице края было самым первым открыто в 2016 году, то сейчас сеть нового формата на Ставрополье включает в себя уже 12 почтовых офисов. Это пять отделений в Ставрополе, три в Пятигорске, два в Михайловске, по одному в Невинномысске и Солнечнодольске. Всего по макрорегиону Северный Кавказ запущено в эксплуатацию уже 27 отделений нового формата.

– Хорошо, лицо Почты меняется, и это объективный плюс. Но можно ли сказать то же самое о «почтовом закулисье», о том, как организованы процессы доставки корреспонденции от адресата к адресату? Есть ли и там позитивные перемены?

– Есть. Два года назад мы запустили почтовый авиарейс Москва – Нальчик, что позволило серьезно сократить сроки доставки срочной корреспонденции на Северный Кавказ. Затем была организована масштабная оптимизация магистральных почтовых маршрутов, удалили всевозможные структуры-посредники, а заодно кардинально обновили парк большегрузных автомобилей.

Вскоре была развернута в крупных городах и сеть участков курьерской доставки – их оснащают специальными легковыми автомобилями. В результате мы сейчас готовы из Ставрополя до Москвы гарантировать доставку груза за один полный рабочий день, а до условного Новосибирска – за два.

Но если курьерская почта – это больше услуги для бизнеса, то и для удобства обычных граждан предприняты серьезные шаги. Я говорю прежде всего о доставке заказов из интернет-магазинов, в том числе зарубежных. И Почта России со своей стороны готовит свою инфраструктуру к тому, чтобы доставлять все большее количество заказов нашим клиентам и делать это в сжатые сроки, без потерь и сбоев.

На общероссийском уровне прорывом в этом направлении стало приобретение Почтой собственного авиатранспорта. А если говорить о крае, то мы сделали серьезные вложения в наши сортировочные центры, установили там новые автоматизированные системы сортировки почтовых отправлений, которые, по сути, исключили ручной труд по их обработке и позволили радикально сократить время ожидания погрузки на транспорт.

В результате сегодня очень существенная доля заказов проделывает весь путь из Китая в Ставрополь за две недели и даже меньше – 10 – 12 дней. Еще пару лет назад этот срок был совершенно недостижимой мечтой.

– А что можете сказать о кадровом составе Почты? Технические новинки – это хорошо, но готовы ли к ним коллективы, состоящие часто из довольно немолодых уже людей?

– Процесс обучения и повышения квалификации в ставропольском филиале не прекращается, по сути, ни на день. Буквально недавно мы закончили обучение персонала отделений новой услуге онлайн-абонирования почтовых ячеек. Теперь наши клиенты могут, не выходя из дома, просто на сайте Почты России выбрать себе ячейку в самом удобном для себя почтовом отделении. Все документы оформляются в онлайн-режиме, так же производится оплата, в отделение потом нужно прийти только чтобы забрать ключ и начать использование своей ячейки.

До этого обучали почтальонов использовать мобильные переносные кассовые терминалы – технология, позволяющая получать от клиентов платежи на дому. В результате к нам все активнее начала идти молодежь. Мы, кстати, в нынешнем году на время летних каникул развернули программу временного приема школьников на работу в качестве почтальонов и по прошлому опыту знаем, что часть этих ребят потом придет к нам трудоустраиваться уже «по-взрослому».

И в завершение разговора, учитывая, что наша встреча состоялась в преддверии Дня российской почты, я желаю коллегам профессиональных успехов и личного благополучия, здоровья и счастья их семьям.