15:27, 5 апреля 2018 года

С какими проблемами обратились жители Кисловодска в выездную приемную Фонда соцстрахования

Уже не первый год в отдаленных от краевого центра территориях специалисты принимают людей, столкнувшихся с той или иной проблемой. Встречи с глазу на глаз помогают обеим сторонам: обычному человеку - понять, что он не одинок в решении наболевших вопросов, а специалистам отделения фонда - определить болевые точки.

Обойти острые углы можно

В этот раз своими невзгодами делились жители не только Кисловодска, но и Предгорного района и Ессентуков. Выездную бригаду возглавил и. о. управляющего ФСС Александр Писаренко, к нему присоединился руководитель - главный эксперт бюро медико-социальной экспертизы краевого министерства труда и соцзащиты населения Владимир Нестеров. Участником встречи стал и глава города-курорта Александр Курбатов, пообещавший взять на контроль наиболее сложные обращения.

С самого утра в администрации Кисловодска собрались инвалиды, ветераны, женщины и мужчины разных возрастов. Изначально предполагалось, что придут 27 человек, по факту - 36.

- Выездные приемы практикуем не первый год, - заметил Александр Писаренко незадолго до начала работы. - Практика показывает, что зачастую у человека начинаются проблемы на этапе лечения в медицинском учреждении, дальше он попадает в бюро медико-социальной экспертизы, а потом уже в Фонд социального страхования. Поэтому мы взяли за правило организовывать совместные выездные приемы. Например, если человек озвучивает, что в его индивидуальной программе не прописано то или иное средство реабилитации, разъясняет руководитель медико-социальной экспертизы.

Пусть депутаты проявят инициативу

Как часто физически здоровые задумываются о жизни людей с ограниченными возможностями? Редко, а порой и никогда. Мы несемся по жизни со скоростью, не позволяющей нам остановиться и задуматься: а может, кто-то нуждается в нашей помощи. На прием пришли люди, которые сильнее ударов судьбы. Они, несмотря на все сложности, продолжают бороться за свои права.

Елена Бабич подняться на третий этаж не смогла, пришла с сыном инвалидом-колясочником Борисом. Для них организовали встречу на первом этаже в одном из кабинетов. Волнуясь, женщина рассказала Александру Писаренко свою историю:

- Хотели, чтобы Фонд социального страхования помог приобрести нам ходунки, - начала Е. Бабич. - Третий год мы бьемся безрезультатно. Во всех ведомствах нам отвечают, что инвалиду первой группы они не положены. А еще два раза давали коляски - первая не подошла, вторая тоже. Недавно дали третью - предложенный вариант тоже не устроил.

Вся семья Бабич - это Елена и ее 31-летний сын. Родственников у них нет, нет и надежды на помощь, заметила женщина. Сама Елена пережила два инсульта. Когда случилась беда, сын оставался без присмотра и должного ухода. Во время разговора она аккуратно достала из папки детские фотографии Бориса. На них мальчик самостоятельно стоит на ногах, женщина убеждена, что ходунки помогут вернуть его в это состояние, а значит, дадут возможность обходиться сыну без ее помощи.

Ветеран Великой Отечественной войны Павел Трофимович Елдышев пришел в администрацию со своим другом - председателем Кисловодского городского совета ветеранов Григорием Заскевичем. Оба молоды душой и, как сами объяснили, особых претензий не имеют.

- Павел Трофимович - участник войны, сын полка, - начал Г. Заскевич. - По показаниям здоровья (у ветерана аллергия на амброзию) в июле, августе, сентябре ему надо выезжать из города. Он просит, чтобы путевки санаторно-курортного лечения выдавали именно на этот период. Думаю, решить этот вопрос несложно. И еще: мы знаем, что закон устанавливает одну общую очередь, поэтому человек получает путевку раз в три года. Но поймите, им, ветеранам, жить-то сколько осталось... Поэтому мы считаем, что нужно внести корректировку в закон о санаторно-курортном лечении, Фонд социального страхования должен выйти на федеральных депутатов, чтобы те проявили инициативу и отдельной строкой внесли: «До конца жизни ежегодно ветеранам выделять путевки». Они это заслужили.

Наталья Малоиван сама подошла к корреспонденту газеты «Ставропольская правда», очень просила рассказать ее историю в надежде, что кто-нибудь ей поможет. Женщина одна воспитывает внучку Дарью, у которой с рождения ДЦП.

- С момента, как на свет появилась Даша, мы живем как на войне: все время что-то выбиваем, выпрашиваем, выклянчиваем, - возмущенно начала женщина. - В марте прошлого года подошел срок получать новую коляску. Коляску, которая нам нужна по реабилитационной карте, в России не делают. Нам пришлось купить ее самостоятельно за 230 тысяч рублей. Фонд социального страхования обещал компенсировать затраты, но смогли вернуть только 35 тысяч. Как же я устала от этих бюрократических препятствий...

Что в итоге?

После насыщенного дня эксперты обменялись впечатлениями. Глава Кисловодска Александр Курбатов заметил, что Кавказские Минеральные Воды - это особая территория, здесь немало людей с ограниченными возможностями здоровья, в то же время курорты славятся своими долгожителями, поэтому в приоритете создать для них достойные условия.

- Важно, чтобы региональное отделение Фонда социального страхования как можно чаще выезжало в наши края, - заметил А. Курбатов. - Люди обращаются с острыми проблемами, многие вопросы выходят за рамки компетенции ФСС, например, сегодня просили отремонтировать жилье инвалида. И решить эту проблему должна городская администрация.

В свою очередь, руководитель краевого бюро медико-социальной экспертизы Владимир Нестеров отметил, что были озвучены принципиально разные вопросы, которые он взял на заметку. Но есть и такая проблема: люди не согласны с нормативными документами, которые не позволяют им выписать определенное техническое средство реабилитации.

- К сожалению, ни наша служба, ни Фонд социального страхования не могут удовлетворить их просьбу и предоставить инвентарь, который не входит в федеральный перечень, - объяснил он. - Сегодня, например, стоял вопрос об обеспечении инвалида велотренажером, шведской стенкой. Да, возможно, они помогают в реабилитации, но закон не позволяет совершать такие покупки. Поэтому есть только один вариант - найти спонсора.

Александр Писаренко рассказал, с какими вопросами обращались к нему:

- Люди жаловались, что долго приходится ждать путевку. Вроде санаториев вокруг много, а попасть туда большая проблема. Приходится разъяснять, что расчет количества путевок идет от количества людей, которые отказались от социального пакета в денежном выражении. Из этого рассчитывается объем средств, которые регион получает на покупку путевок. То есть получаем примерно 60 миллионов в год, закупаем 2,5 - 3 тысячи путевок, а очередников более 8 тысяч. Вот и посчитайте сами... Волнует задержка выдачи технических средств реабилитации - проблема в том, что не всегда поставщики таких изделий добросовестно выполняют свои обязательства. Претензионная работа с ними идет, но люди страдают.

В ходе «разбора полетов» было высказано мнение, что льготным категориям граждан нужно выплачивать денежную компенсацию, как это делается во всем развитом мире. Тогда люди сами бы решали, покупать на эти деньги путевку в санаторий или потратить их как-то иначе.

«Сильнее ударов судьбы»
Газета «Ставропольская правда»
10 апреля 2018 года