На заседании общественного совета министерства дорожного хозяйства и транспорта СК подвели итоги работы в 2017 году.

В сфере контроля за перевозками пассажиров, как было отмечено, сделано немало. Однако и белых пятен, требующих дополнительного нормативного урегулирования, хватает. В частности, до сих пор нет полной ясности по части лицензирования легковых такси. Этот сектор по-прежнему отбрасывает большую тень, в которой укрываются те, кто работает без разрешительных документов. Разрыв между количеством выданных лицензий и реально действующих авто составляет около 10 тысяч. Чем объяснить столь серьезные нестыковки? По словам начальника отдела транспорта и контроля за автомобильными перевозками краевого миндора Дмитрия Слепченко, чтобы навести порядок, необходимо отрегулировать целый ряд правовых вопросов. Скажем, такие диспетчерские службы, как «Ред такси», «Максим», своего рода «прокладки» между водителем и заказчиком, не требуют в обязательном порядке лицензий от тех, кто работает под их крылом. А контроль министерства не распространяется на такого рода фирмы. Это неправильно. К сожалению, далеко не все, а точнее, только малая часть нарушений попадает под «прожектор» ревизоров. Автомобили должны регулярно проходить техосмотр, а водители – медицинское освидетельствование. Без должного контроля нельзя гарантировать безопасность пассажира.

Успешно реализован приоритетный проект «Формирование комфортной городской среды в Ставропольском крае». Всего на благо-устройство дворов и общественных территорий потрачено в прошлом году 684 млн рублей. Причем 94 процента средств пришло в край из федерального бюджета, отметил заместитель министра дорожного хозяйства и транспорта СК Николай Небесский. Несмотря на то что условия привлечения средств из госказны на условиях софинансирования достаточно жесткие, все организационные вопросы как на краевом, так и на муниципальном уровне были своевременно решены. Планы года нынешнего превосходят прошлогодние показатели. Люди сами решают, какие объекты в их населенном пункте нуждаются в благоустройстве. Сегодня в перечне после рейтингового голосования значатся 60 объектов. После 18 марта в списке должна остаться половина. Процедура отбора стала многоступенчатой, серьезней ответственность за срыв сроков реализации программы. Как отметил председатель общественного совета краевого миндора Илья Прокопенко, федеральные деньги «становятся все более жесткими, ибо, для того чтобы их добиться для региона, необходимо безоговорочно выполнить все условия, выдвигаемые центром».

Своевременно внесены изменения в краевую программу «Развитие транспортной системы и обеспечение безопасности дорожного движения». В прошлом году субсидии на ремонт дорог в объеме 1 млрд рублей были выделены краю аж в ноябре. Понятно, что освоить их за месяц было бы нереально. Теперь предусмотрена возможность заключения соглашения на два года. Это означает, что процедуры по организации работ на объектах были начаты немедленно, а окончательное освоение средств будет осуществляться в 2018-м.

Общественный совет одобрил приказ краевого миндора о требованиях, в том числе к предельным ценам, к отдельным видам товаров, работ, услуг, закупаемых ведомством. Документ призван обеспечить государственные нужды, ограничив при этом возможность закупки предметов роскоши. «Дабы не ездили на «Лексусах» и не писали золотыми ручками», – пояснил Николай Небесский.

Документ должен пройти экспертизу комитета по госзакупкам и минфина края.