06:38, 2 февраля 2018 года

«Он все сделает правильно. Это же Лёша»: история о настоящей любви и Боге

И очень удивились, как этого не случилось раньше. Ведь жили в одном городе, ходили одними дорогами… Может, даже встречались равнодушными взглядами. А вот поди ж ты… Не зря, видно, говорят, что всему свое время! О том, что оно пришло для них, скоро стало ясно и окружающим: все реже студентов Юлию и Алексея видели порознь, а чуть позже и вовсе стали воспринимать их как единое целое. Девушка всегда мечтала о большой и дружной семье. Чтобы муж - надежда и опора, отец для ее будущих детей. Настоящий - не отчим, а Папа! Придирчиво приглядываясь к избранникам своих подруг, все больше убеждалась в своей излишней требовательности. И девчонки подливали масла в огонь: «Таких не бывает, Юль!». Иногда и сама задавалась вопросом: не высока ли, досягаема ли та высота для ее суженого? Не хотела верить подругам и прислушиваться к сомнениям. Продолжала ждать. И, как оказалось, не зря…

Алексей стал тем человеком, за которым она безоглядно шагнула в свою совсем уже взрослую жизнь. Живописания трудностей и неурядиц, выпавших на долю молодых супругов, можно опустить, не вникая в подробности. Стоит только уточнить, что становление их семьи пришлось на те самые девяностые годы, о которых принято говорить с горькой, все понимающей улыбкой. Нехватка денег, времени, источников дохода, неуверенность в завтрашнем дне стали нормой для многих ставропольцев. Наверное, это было испытанием на прочность их любви, которая не просто выстояла и закалилась, но даже упрочилась. Пётр, первый сын, рожденный в этом союзе, самим фактом своего появления на свет поставил жирную точку в дальнейшем Юлином обучении на физмате. Еще через год появилась Лиза. Еще через три - Маша, позже - Иван, Соня... Подруги ахали и недвусмысленно намекали на состояние ее рассудка, дескать, куда столько-то хлопот!

И то правда: если вспомнить, как выстраданы детские болезни, бессонные ночи, бдения их с Алексеем у кроваток занедуживших ребят! Ведь у каждого из них своя история болезни, их Юлия знает наизусть: «У Пети - операции по восстановлению носа, сотрясение мозга. У Лизы - хирургическое вмешательство в бронхи и легкие. Маша в год от роду заболела серозным менингитом и т. д.

- А уж руки-ноги они у меня ломали несчетное количество раз! - как-то беспечно улыбается Юлия.

Врачи даже шутили по этому поводу: «Это что же, Шелудько, у вас вирус такой?!». Но и во времена испытаний и тяжелых детских недугов с мудреными названиями, случавшимися часто и без всякого графика, выматывавшими физические и душевные силы, она даже наедине с собой ни разу не посетовала на судьбу, не упрекнула себя распространенным и чисто женским: «Дура я, дура!». Преодолевали все вдвоем! Алексей, как и мечтала об этом Юлия, - то самое надежное мужское плечо, на которое можно опереться и рядом с которым спокойно и надежно… Все всегда поровну. Когда однажды она не смогла подняться с постели по причине высокой температуры, а с дочерью как на грех случилось несчастье, это он, Алексей, ни на минуту не отходил от малышки. Дневал и ночевал в больничной палате, вызывая восхищение и уважение тех, кто являлся тому свидетелем.

- Я ему верю как себе! - с нескрываемой нежностью произносит Юлия. - Он всегда все сделает правильно. Это же Лёша!

Точно так же поверила она ему, когда он принял странное на первый взгляд решение поступить в духовную семинарию и посвятить дальнейшие годы служению Богу.

Он - человек с медицинским образованием! Сердце замирало от величия задуманного... Но и на сей раз она без тени сомнения последовала за ним. А как иначе, если суждено им быть вместе «и в горе, и в радости»! К тому же, может, это и есть промысел божий?

...На полуслове беседу нашу прерывает мобильник, заранее деликатно переведенный на негромкий звук. По содержанию разговора понимаю, что на связи супруг. Остальное объясняет Юлия.

- Алексей с детьми в отъезде, по делам. Вот интересуется, почему я сегодня им еще не звонила.

Вместе им, всем семейным составом, редко удается съездить куда-нибудь. Их «Волга» уже не вмещает такое количество пассажиров.

Когда дети были маленькими, проблема решалась проще: все пятеро усаживались потеснее. А на подъезде к милицейскому посту те, что помельче, прятались под сиденье во избежание неприятностей. Так и путешествовали.

Теперь уж под сиденье не спрятаться. На отдых или на лечение ездят группами и по очереди: кто с мамой, кто с папой. Прихожане православной церкви Преподобного Сергия Радонежского в Нефтекумске знают Юлию и Алексея как матушку и батюшку. А сверстники их детей, что учатся в одной из школ города, даже не догадываются, из какой они семьи, потому что никакими внешними атрибутами приверженности к религии они не выделяются. Во-первых, потому что вера или неверие - дело добровольное, а во-вторых, по убеждению Юлии, главное ведь - это не символы или знаки отличия, а наполненность души, умение отличать добро от зла, добродетель от греха. Иными словами, дети должны четко понимать, что такое хорошо и что такое плохо…

На дисплее телефона фотография от 1 сентября. На ней вся семья, от мала до велика, в светлых одеждах, простоволосые и счастливые. Разве что Алексей своей бородой и особой сосредоточенностью дает повод догадываться о его сане.

Для Юлии наступает время взросления ее детей, их самоопределения, выбора пути. И тут они никого не неволят, не навязывают свои родительские приоритеты, разве что советом да увещеванием помогут осознать степень ответственности. Тревожится она, конечно, за каждого.

Но душевные силы питает спокойная уверенность в том, что их дети не выросли плохими людьми.

...За время нашей неспешной беседы прихожу к убеждению, что есть в этой семье еще и шестой ребенок, которого (да простят меня Петр, Лиза, Маша, Ваня и Соня!) двое неразлучных супругов пестуют с особой нежностью. Это девочка по имени Любовь! Трепетная, настоящая, глубокая и, смею надеяться, бесконечная…

Татьяна УВАРОВА
«Девочка Любовь»
Газета «Ставропольская правда»
2 февраля 2018 года