В Ставрополе презентовали фестиваль из самих Канн, пусть и втиснутый в рамки экрана. Красная ковровая дорожка и прочие помпезности сделали гастроли «Каннских львов» по России вполне реалистичными.

Международному фестивалю креативности «Каннские львы» уже не один десяток лет. В 1954 году несколько европейских рекламистов вдохновились успехом Каннского кинофестиваля и решили, что их детища ничем не хуже и заслуживают широкого признания. За энтузиастами дело не стало – возник фестиваль рекламы, который на сегодняшний день является самым престижным событием в мире креативного бизнеса.

Постепенно «Каннские львы» дотянули лапы до нашей страны. Российское представительство без дела не сидит и устраивает показы рекламных работ призеров фестиваля и проводит встречи с деятелями маркетинга и рекламы. С презентацией организаторы колесят по всей стране: побывали в Москве, Воронеже, Ярославле, а в декабре пожаловали в Ставрополь.

Главное мероприятие предваряла пресс-конференция с участием продюсера российских презентаций фестиваля Даниила Костинского. Он подчеркнул, что к участию допускаются только те ролики, которые уже достойно заявили о себе в рекламной кампании. Членов жюри больше не удивишь фейковыми образцами, им по душе «вкусные» рекламные продукты, необычные режиссерские решения, заявляющие о себе как настоящие произведения искусства. Даниилу Костинскому и продюсеру презентации в Ставрополе Григорию Брянцеву удалось заинтриговать аудиторию возможностью увидеть коллекцию разнообразных и интересных рекламных роликов.

Местом, где развернулась красная ковровая дорожка и собрался творческий бомонд, стал Дворец детского творчества. Попасть на мероприятие, в теории, мог каждый, был бы билет на руках. Вот только цена пропуска злостно кусалась и начиналась от полутора тысяч рублей. Но те, кому билеты достались бесплатно (вроде меня), и неподвластные скупости ставропольчане все же прибыли к месту приема.

По задумке организаторов зал должен быть погружен в атмосферу фестиваля в Каннах. Пришедшим в коктейльных платьях дамам и их не менее нарядным кавалерам предложили попробовать легкие закуски под звуки камерного оркестра Ставропольской филармонии, а после прогуляться по залу с инсталляциями Набережной Круазет. Можно сказать, слоган «Каннские львы встречают светских» оправдал себя, насколько это было возможно.

Затем гости на полтора часа погрузились в просмотр 75 лучших рекламных роликов – обладателей золотых, серебряных и бронзовых львов 64-го фестиваля. Видео, показанные в режиме киносеанса, действительно влюбляли в себя своей глубиной. Они разделяли человеческие ценности и, что было очевидно, находили подход к каждому зрителю.

Гран-при получила серия роликов одной из британских студий под названием «Мы сверхлюди», посвященная паралимпийскому спорту. Обладателями золотых львов стали пять роликов Nike, на одном из которых выступала поющая по-русски девочка. Видеопобедители продавали все, от спиртного до дезодоранта. Все они привлекательны, эффективны и могут дать фору в любой конкурентной борьбе. А ведь в других странах разворачиваются нешуточные рекламные войны. Взять хотя бы соперничество «Макдональдс» и «Бургер кинг», посмотрите ради интереса.

Вишенкой на торте, подготовленной специально для ставропольской публики, стал конкурс местной радиорекламы. Идея эксперимента посетила продюсеров спонтанно.

«Этот эксперимент, который мы вместе с Даниилом поставили для ставропольской публики, – нечто уникальное: все привыкли видео смотреть, радио слушать, а мы с вами начинаем смотреть радио,- отметил Григорий Брянцев.

Гран-при радиоконкурса – у торговой сети «Тамада», остальных львят разобрали «Олимп» и «Елкин дом».

Скажу от себя, увиденное и услышанное в тот вечер прививает хороший рекламный вкус. Специалисты постарались сделать нечто развивающее, вдохновляющее, а не просто ведущее в магазин. Хотелось бы, чтобы паузы между телепередачами были такими же содержательными и креативными.