Батончик и Новый год

Жил на свете, а точнее, в квартире номер тридцать шесть, хомячок по прозвищу Батончик. Само собой, там жили еще и хозяева квартиры – целая семья с мальчиком шести лет.

Но Батончик, хоть и любил поразмышлять о чем-нибудь в тишине и одиночестве, был добрым хомяком и поэтому против такого соседства не возражал. Тем более что хозяева неплохо кормили, а мальчик устроил для него уютный домик из старой обувной коробки. В этом домике Батончик мог уединяться и размышлять, сколько ему вздумается. А размышлял он обычно об одном и том же.

- Хорошо, бы, - думал Батончик, – совершить что-нибудь этакое, особенное. А то проживешь так всю жизнь - и ничего не совершишь.

Но день проходил за днем, а в жизни Батончика ничего особенного не происходило. Кроме того, что произошло в прошлый и позапрошлый Новый год. Вернее, в первый его день. В этот день хозяева подарили Батончику отрывной календарь. И надо сказать, с тех пор Батончик очень привязался к таким календарям. Каждый вечер перед сном он отрывал очередную страничку и, прежде чем заснуть, внимательно изучал ее. А когда страничек в календаре оставалось совсем мало, Батончик волновался и радовался одновременно. Потому что это означало: скоро наступит Новый год, и ему, а он на это очень надеялся, опять подарят новенький календарь.

Вот и в этот вечер Батончик, как обычно, оторвал очередную страничку календаря и замер. Страничка оказалась последней.

- Ура! - радостно произнес Батончик. – Ура! Новый год!

И с этой радостной мыслью он улегся в постельку, чтобы почитать последнюю страничку в уходящем году. Тем более сегодня можно было не беспокоиться о том, что его кто-нибудь отвлечет от любимого занятия. Потому что хозяев не было дома.

Но мысль о Новом годе оказалась настолько радостной, что, прочитав страничку, Батончику никак не удавалось заснуть. Еще бы, всем известно: Новый год наступает ровно в полночь, а до полуночи оставалось совсем чуть-чуть.

- Ах, - сказал Батончик и повернулся на правый бок.

А затем опять сказал:

- Ах, - и повернулся на левый бок.

Но и это не помогало, сон к нему никак не шел.

- Пойду гляну на часы, - решил Батончик. – А вдруг Новый год уже наступил.

Батончик вышел из домика и посмотрел на большие часы с маятником, стоявшие на столе. На часах было без пяти минут двенадцать.

Затем он вышел еще раз… Еще… И еще… Часы показывали все те же без пяти минут двенадцать.

- Ой, - удивился Батончик. – Ой-е-е-е-ей!

И, подумав, добавил:

- Карау-у-у-ул!

Страшная догадка поразила Батончика – часы остановились. И теперь… Теперь… Новый год никогда не наступит. Никогда!

От этой мысли Батончику захотелось плакать. Но Батончик плакать не стал, или почти не стал.

- Слезами делу не поможешь, - прошептал он, утирая слезы. – Надо срочно заставить часы ходить. И тогда… И тогда Новый год будет спасен!

Батончик начал карабкаться на стул, который стоял у стола. От напряжения у него дрожали лапки и почему-то уши.

На пятый раз Батончику удалось взобраться на сиденье стула, затем на его спинку. И тут он осознал, что самое трудное еще впереди – надо было умудриться перепрыгнуть со спинки стула на стол. Стул хоть и был придвинут к столу, но не вплотную.

Батончик разбежался и, зажмурив глаза, прыгнул на поверхность стола:

- А-а-а-а-а!

Прыжок, к его удивлению, оказался удачным. Он почувствовал, как стукнулся об стол, затем подскочил не хуже иного мяча, только мохнатого, стукнулся еще раз и замер.

«Жив!» - эта приятная мысль заставила его слегка вспотеть и улыбнуться.

Но времени даже на самые прекрасные переживания не было совсем. Батончик подбежал к часам и увидел, что маятник часов не шевелится.

- Вот в чем дело, - догадался Батончик.

Затем открыл стеклянную дверку часов и качнул маятник.

- Тик, - сказали часы и умолкли.

Батончик качнул маятник еще раз.

- Так, - сказали часы и опять замолчали.

Тогда Батончик крепко ухватил лапками линзу маятника и, сделав два больших шага, подпрыгнул и уселся на нее, словно это были самодельные качели или какая-нибудь тарзанка, о которой хомячок и слыхом не слыхивал. Часы от удивления крякнули, скрипнули - и пошли:

- Тик-так, тик-так, тик-так…

- Ура! - пропищал Батончик и осторожно свалился на стол.

Маятник вздрогнул, но не остановился.

- Тик-так, тик-так, тик-так, - равнодушно повторяли часы.

- Ура! - еще раз пискнул Батончик.

Его переполняло какое-то незнакомое ощущение восторга, легкости и одновременно невероятной значимости в этом мире. Наверное, из-за этого Батончик даже не заметил, как спустился со стола на пол, хотя обратный путь таил в себе не меньше опасностей, чем путь наверх. Но ему в этот миг было все по плечу.

И только ложась в свою постельку, Батончик понял, как он устал. Но это была особая усталость - та, которая доставляет несказанное удовольствие, стоит только лечь и потянуться.

- Жаль, никто не узнает, что без меня Новый год никогда бы не наступил, - попытался было загрустить Батончик.

- Зато наконец-то я совершил нечто особенное и даже немного героическое, о чем можно будет долго еще вспоминать, - счастливо улыбнулся он.

И, не откладывая в долгий ящик, тут же обратился мыслями к своему отважному восхождению и невероятному спасению Нового года. И даже долгий бой часов не смог отвлечь его от этого занятия. Батончик раз за разом вспоминал каждую подробность своего геройства, пока не уснул сладким сном. А во сне ему снился календарь, который ему вот-вот должны подарить, и звучала милая песенка:

- Тихо-тихо Новый год

Постучится и придёт,

Скажет:

- Здравствуйте, друзья,

Вот и я… Вот и я...

Дмитрий ДМИТРИЕВ
«Батончик и Новый год»
Газета «Ставропольская правда»
29 декабря 2017 года