06:42, 11 августа 2017 года

Ставропольцы недовольны покупками через Интернет

В основном они связаны с нарушением обещанного срока доставки товара, а также его плохим качеством, о чем покупатель узнает уже после приема заказа, пояснили в ведомстве. К примеру, Вера Н. из Михайловска заказала внучке школьный ранец, так как цена была заметно ниже, чем в обычных торговых точках. В результате она получила товар совершенно другой конфигурации, к тому же для мальчиков, судя по рисунку и цвету. Требовать что-то у почтовиков, которые здесь совершенно ни при чем, она не стала, молча взяв свой заказ. В результате ранец ей пришлось отдать соседскому мальчишке, а внучке она купила новый рюкзак, но уже в «реальном» магазине.

Как отметили в краевом управлении Роспотребнадзора, правоотношения в связи с приобретением товара через интернет-магазин подпадают под федеральные Правила продажи товаров дистанционным способом и Закон РФ «О защите прав потребителей». Чтобы покупка на расстоянии не обернулись неприятностями, необходимо знать ряд основных правил дистанционной торговли. Продавец до заключения договора розничной купли-продажи должен предоставить покупателю информацию об основных потребительских свойствах товара и свой адрес, месте изготовления, условиях его приобретения, цене, способе доставки и гарантийном сроке. Еще один немаловажный нюанс - указание срока, в течение которого действует предложение о заключении договора.

Самое главное, покупатель вправе отказаться от товара в любое время до его передачи, а после этого в течение семи дней. Возврат товара надлежащего качества возможен в том случае, если сохранены его товарный вид, потребительские свойства, а также документ, подтверждающий факт и условия покупки. Заказчик может написать претензию руководству интернет-магазина. Ее форму можно найти в Интернете или воспользоваться шаблоном, который размещен в государственном информационном ресурсе в сфере защиты прав потребителей. Кроме того, многие интернет-площадки предоставляют возможность разрешения спора через специально для этого созданные сервисы. При обращении в суд управление Роспотребнадзора готово принять участие в разбирательстве как уполномоченный федеральный орган по контролю (надзору) в области защиты прав потребителей для дачи заключения по делу.

И еще совет: при оформлении любого заказа дистанционным способом следует изучить рейтинг магазина, в котором собрались делать покупку, описание понравившегося товара и отзывы о нем.

«Дистанция опасного «размера»»
Газета «Ставропольская правда»
11 августа 2017 года