В комитете Думы Ставропольского края по промышленности, энергетике, строительству и жилищно-коммунальному хозяйству под председательством Игоря Андрющенко состоялось заседание, посвященное вопросу организации движения большегрузных транспортных средств по автомобильным дорогам в период уборки урожая.

В последнее время количество машин, значительную часть которых составляют тяжеловесные транспортные средства, значительно увеличилось. В связи с этим вопрос о сохранении дорог Ставрополья в работоспособном состоянии стоит, как никогда, остро. Так как в период уборочных работ нагрузка на региональные транспортные артерии значительно возрастает, а порой превышает в разы допустимую норму, дорожное покрытие очень быстро изнашивается и требует капитального ремонта.

К депутатам и главам различных муниципалитетов все чаще обращаются с жалобами граждане, т. к. последствия разрушения дорог плачевны. Обычной легковушке не справиться с ухабами и дорожными ямами, оставленными двадцатитонным тяжеловесом. У сельских жителей и фермеров своя беда: некоторые водители грузовиков объезжают разрешенные пути через села, поля и разрушают посевы. Члены комитета на заседании размышляли, как же все-таки обеспечить сохранность ставропольских дорог.

Мнение было единое: безусловно, останавливать или замедлять грузоперевозки в хлебном крае нельзя. Возить нужно, но без перегруза. А как быть с нарушителями?

За полгода сотрудники ГИБДД зафиксировали 480 нарушений правил перевозки грузов. Вопрос: как добиться, чтобы правда восторжествовала и нарушитель был действительно наказан? И мера наказания, предусмотренная законом, не столь уж серьезна. А главная проблема – «поймать за руку нелегко». Элементарно не хватает специализированных стоянок, в крае их всего 70. И, увы, после проверки выяснилось, что предъявляемым требованиям соответствуют только 14. Только недавно, в частности, в Шпаковском районе всерьез занялись нарушителями извоза. Пунктов весового контроля и того меньше - на весь край всего восемь. Чтобы меры были действенными, полная ответственность за «перевес» должна лежать на юридическом лице, владельце грузоперевозки, считает начальник управления ГИБДД по Ставропольскому краю Алексей Сафонов.

Участники заседания решили, что нужно бороться не со следствием, а с причиной – проверять недобросовестных перевозчиков до того, как они выедут на трассу. В этом случае можно снять большой пласт проблем.

Все присутствующие были согласны в одном: за нарушение правил грузоперевозок нужно наказывать более ощутимыми для нарушителя штрафами. Поступило предложение вообще не разрешать проезд перегруженных машин по территории края, чтобы сохранить дорожное покрытие.

По итогу обсуждения стало понятно, что проблему не решить в один миг. Сложившаяся ситуация требует подробного анализа. Депутаты пришли к общей позиции: нужно создать рабочую группу, которая плотно займется этим злободневным вопросом. В ее состав войдут также представители исполнительной власти края, муниципальных образований, руководители сельхозпредприятий.