Знойным летним вечером в волчью пещеру, спасаясь от преследовавшего его тигра Шер-Хана, вполз маленький мальчик. Он просил у волка Акелы защиты. «Это моя добыча!» – рычал тигр, но волчица Ракша встала на защиту: «Волки – свободный народ. Они слушаются только Совета Стаи, а не всякого полосатого людоеда». «Волки – свободный народ. Они слушаются только Совета Стаи, а не всякого полосатого людоеда».

Так начинается сказка английского писателя Редьярда Киплинга, родившегося и жившего в Индии, там же, где и его герой Маугли. Детям Пятигорска эту сказку подарил их любимый театр оперетты. Режиссер лауреат премии им. А. Скокова Инна Хачатурова написала сценарий, стихотворный текст – артист Дмитрий Патров, а музыку сочинил и оркестровал дирижер театра почетный деятель искусств СК Василий Ремчуков. Танцы поставила главный балетмейстер театра почетный деятель искусств СК Татьяна Шабанова, декорации и костюмы создала сценограф почетный работник культуры СК Инна Августинович, световые эффекты осуществил художник по свету Антон Васютин. Это уже вторая яркая авторская работа творческой команды, получившая одобрение артистов – исполнителей ролей сказки.

…Таинственная музыка увертюры невидимым волшебным шлейфом окутала зал. Под ярким светом вспыхнувших софитов появились обитатели зеленого царства – волчата, обезьяны, а затем маленький индийский мальчик Маугли. Его играют в разных составах дети – Даниил Горянский и Саша Асратов. Играют вдохновенно, раскованно, весело танцуют с новыми друзьями – волчатами под присмотром медведя Балу, воспитывающего мальчика «как подобает воспитывать сыновей свободного народа».

И вот Маугли вырос, сделав немало полезного для стаи, защищая волков, он в этом мире как дома. Становление его характера чувство долга и человеческого достоинства и в то же время романтические интонации точно передают на сцене молодые артисты Рустам Вайдман и Никита Рыкунов.

В ролях обитателей джунглей весь актерский ансамбль. Вожак волчьей стаи Акела (артисты Дмитрий Михайлин и Владимир Подсвиров) запоминается своей нравственной силой и непререкаемым авторитетом, а волчица Ракша (Елена Басова и Ирина Рудоман) трогает глубиной и искренностью материнского инстинкта. Обаятельный старый медведь Балу (Олег Колесников и Дмитрий Пилишвили) привлекает природной мудростью и уверенным внутренним спокойствием. Звездой действия стала эффектная черная пантера Багира (Оксана Филиппова и Наталья Тысячная) с ее тягучей, вкрадчивой пластикой, зоркостью и природной жаждой риска.

Опасности мира джунглей даже в спектакле-сказке по-настоящему страшны. Они подстерегают днем и ночью. Сонного Маугли крадут Бандер-Логи – огромная стая обезьян, с которыми вступает в бой удав Каа, гипнотизируя их взглядом: «Сидите смирно и смотрите!». Понятно, что им уже перед голодным удавом совсем не до Маугли. А кровожадный хозяин джунглей тигр-людоед Шер-Хан (Алексей Яковлев и Владимир Басов) – опытный хищник, умный и циничный. В нем сосредоточена огромная энергия и заносчивость: «Закон джунглей? Я сам закон. Так есть и так будет». Его прихвостень – один из немногих - шакал лизоблюд Табаки (Дмитрий Патров и Сергей Шадрин) повсюду рыщет, сеет раздоры, разносит сплетни, натравливает одних на других (очень выразительная игра актеров). И только Маугли, добывший «красный цветок» – огонь и «железный зуб» – острый кинжал, сумел победить Шер-Хана.

Создатели спектакля, говоря юной публике об извечной борьбе добра и зла, словно подчеркивают всеми доступными театру средствами идею человечности и бескорыстного отношения к природе. Рефрен спектакля, повторяемый героями сказки: «Мы с тобой одной крови – ты и я!», – трогательно актуален всегда!

Спектакль, судя по реакции зала, оставляет хорошее, цельное впечатление. Его музыкальный язык дает образные характеристики героев. Прекрасно исполнены музыкальные номера: песни Маугли, Шер-Хана, дуэт Ракши и Акелы. Эмоционально и технически выразительны танцы маленького Маугли и волчат, летучих мышей и змей, шустрых обезьян, исполненные артистами балета. Впечатляет сцена боя Маугли с Шер-Ханом, в которой артисты демонстрируют отличную физическую форму.

– Это уникальная публика, – говорит режиссер И. Хачатурова, – дети чисты по своей природе. И если они видят искренность, чистоту искусства, они примут спектакль с благодарностью. А главная задача детского спектакля – увлечь, удивить, обрадовать, дать возможность узнать что-то новое. К этому мы стремимся всегда и радуемся, ощущая ответную душевную волну зала.