В Минске во Дворце независимости состоялась рабочая встреча президента Республики Беларусь Александра Лукашенко и губернатора Ставрополья Владимира Владимирова.

– Ставропольский край является одним из наиболее перспективных экономических партнеров нашей страны в Российской Федерации, – отметил А. Лукашенко. – В прошлом году торговый оборот между нами увеличился на 9%. Но мы помним, что ранее его объемы были куда более солидными, чем сейчас.

Александр Лукашенко подчерк-нул, что перспективными направлениями для развития сотрудничества являются создание совместных предприятий по производству машин и агрегатов, расширение торговых поставок продовольственной продукции, технологий для развития виноградарства, строительных и отделочных материалов, партнерство в сфере науки.

– Более 60% всех тракторов в Ставропольском крае произведено в Беларуси. Этот парк насчитывает примерно 11 тысяч машин. Потребность в их обновлении составляет около полутора тысяч единиц в год. Вопрос о создании на нашей земле сборочного производства, сервисного обслуживания возник давно. Мы готовы вести диалог с федеральной властью о включении такого проекта в программы государственной поддержки, – сказал губернатор Владимир Владимиров.

В этом году ставропольские ветераны и активисты из движения «Знамя Победы» попросили передать белорусскому народу изготовленную в крае копию Знамени, ставшего символом триумфа мая 1945 года. Губернатор выполнил эту просьбу. Глава белорусского государства выразил благодарность ставропольцам за этот дар и пообещал разместить его во Дворце независимости.

На память о визите наша делегация передала белорусской стороне сноп колосьев ставропольского сорта пшеницы «Татьяна». Как отметил Владимир Владимиров, по итогам 2016 года этот сорт стал одним из символов агропромышленного потенциала края. Его урожайность достигла 130 центнеров с гектара. Регион готов направить в республику высококачественную макаронную продукцию, знаменитые целебные минеральные воды и другие товары.

Делегация Ставрополья посетила ряд предприятий в Бобруйском районе и Минске. Бобруйский кожевенный комбинат – один из лидеров легкой промышленности в республике, и у руководства предприятия есть интерес к расширению поставок сырья, в том числе со Ставрополья.

– Мы знаем, что у вас большое поголовье овец, представлены другие животноводческие отрасли, – отметил руководитель предприятия Михаил Кунц. – Мы заинтересованы использовать эти возможности. Тем более что комбинат, который работает более полувека, ранее уже сотрудничал с производителями сырья из Георгиевского района Ставрополья.

– Поголовье овец на Ставрополе превышает 2,5 миллиона, наш регион – в числе лидеров в России по этому показателю. Край готов предложить достаточный объем сырья для кожевенной отрасли Беларуси, – отметил первый заместитель председателя правительства края Николай Великдань.

Следующим объектом для визита стал Бобруйский завод тракторных деталей и агрегатов. В действующее в крае дилерское предприятие за год из Бобруйска направляется продукции на 500 тысяч долларов. Интерес ставропольской стороны вызвали новые модели компактных тракторов и машин на их основе для нужд сельского хозяйства, дорожной отрасли и ЖКХ.

На заводе «МАЗ» в Минске говорили о планах создания совместных производств. В частности, уже в этом году в партнерстве со ставропольской компанией «Ставприцеп» белорусский автогигант планирует приступить к выпуску грузовой техники для сельского хозяйства на базе шасси МАЗ. Сборочное предприятие на Ставрополье планирует уже в этом году выпустить 50 машин.

***

В Минске наша делегация ознакомилась и с работой предприятия «Белкоммунмаш».

Это крупный производитель городского электрического транспорта, продукция которого используется в 32 городах России, а также в Сербии, Латвии, Румынии, Болгарии, Аргентине, Колумбии и других странах. Руководство предприятия представило ставропольцам новую разработку – электробус, способный вмещать до 153 человек и проезжать без подзарядки до 12 километров. Эксплуатационные затраты на этот вид транспорта меньше в сравнении с обычными городскими троллейбусами.

Выпущена первая небольшая партия из 20 машин, которые проходят апробацию в Минске.

По мнению Владимира Владимирова, белорусская разработка может быть рассмотрена как один из факторов защиты атмосферы городов-курортов региона, в частности Кисловодска. Электробусы являются экологически чистыми, их применение в качестве общественного транспорта способно снизить нагрузку на атмосферу от выброса выхлопных газов. По поручению губернатора возможности партнерства будут проработаны правительством края и администрацией Кисловодска.