11:23, 16 декабря 2016 года

Как на Ставрополье ведется борьба с экстремизмом и вербовщиками террористов

Как оказалось, сегодня основу группы риска составляют студенты-пер­во­курсники из соседних регионов, заключенные, семьи террористов, в том числе ликвидированных или уехавших в ИГИЛ (организация запрещена на территории России). И если со студентами работа в крае налажена – они находятся под постоянным присмотром, постепенно включаются в жизнь вуза, то что делать с остальными – большой вопрос.

Заключенные, отбывающие наказание за терроризм и экстремизм, никак не отделены от других «сидельцев» – проживают в одних камерах, вместе работают, проводят свободное время. Причем в каждом исправительном учреждении свои религиозные порядки – где-то одна молельная комната на всю тюрьму, а где-то таковой является чуть ли не каждая камера.

Как проинформировал пред­седатель комитета СК по делам национальностей и каза­чества, зампред межведомственного совета Александр Писаренко, «решено закрепить за каждым исправительным учреждением имама, который будет контролировать чистоту распространяемого среди заключенных ислама и просвещать заключенных-мусульман».

Что касается семей из зоны риска, особенно молодых, проживающих, как правило, в небольших сельских поселениях, то с ними налаживают диалог с помощью религиозных лидеров на местах и муниципальных властей. Александр Писаренко конкретизировал, что удалось поговорить уже с 8500 молодыми людьми, обсудить их проблемы, настроения.

Участники совещания признали недостаточный мониторинг интернет-про­стран­ства, где нередко распространяются экстремистские материалы. Как рассказал руководитель управления Роскомнадзора по СКФО Дмитрий Поляничев, с просьбой о блокировке ресурсов, несущих опасную информацию, к ним обращаются исключительно прокуратура да некоторые неравнодушные граждане, от других структур заявлений нет. Среди положительных явлений последнего времени он назвал появившуюся возможность закрытия так называемых «зеркал».

То есть теперь достаточно судебного решения о закрытии сайта-источника, а затем все его кривые «зеркала» и клоны с полным правом можно закрывать автоматически.

Чтобы усилить работу по выявлению информации терро­ристической и экстремистской направленности в Интернете, особое внимание уделят иностранным соцсетям, действующим на территории России, и русскоязычным иностранным сайтам.

«Кривые «зеркала»»
Газета «Ставропольская правда»
23 декабря 2016 года