Нет, наверное, ни одной молодой семьи, которая не стояла бы перед выбором, когда в ней должны появиться дети. Для одних дом без детской кроватки – пустой дом, другие считают, что молодость дана для развлечений и дети подождут. А когда из-за этого начинают ломаться семьи, рушатся отношения и кое-кто пытается хитростью исправить положение, оказывается поздно...

Сцена из комедии «Как вернуть мужа» пятигорского Театра оперетты

Сцена из комедии «Как вернуть мужа» пятигорского Театра оперетты

Сцена из комедии «Как вернуть мужа» пятигорского Театра оперетты

Сцена из комедии «Как вернуть мужа» пятигорского Театра оперетты

Об этом, и не только, музыкальная комедия «Как вернуть мужа» композиторов В. Ильина и В. Лукашова по пьесе «Моя жена – лгунья» американской актрисы М. Мэйо и французского драматурга М. Энникена. Премьера недавно состоялась в Театре оперетты в Пятигорске и сразу привлекла внимание широкой публики. События спектакля развиваются в 30 – 40-е годы прошлого века в Америке, но сюжет многие зрители в зале могут назвать до боли знакомым. Герои спектакля – семейная пара, в которой назревает кризис. Муж Вильям хочет сына, а его супруга Кэтти пока не готова отказаться от беззаботной жизни. Тут Вильям узнает, что жена обедала с неизвестным мужчиной в ресторане. Кэтти побоялась сказать мужу, что это был их друг детства Джимми. В порыве ревности Вильям уходит из дома. Кэтти решает вернуть мужа хитростью – она... берет малыша из приюта и пишет супругу, что у нее появился сын. Разумеется, обрадованный Вильям сразу возвращается домой. Но...

Какую ложь можно – и можно ли – считать невинной? Ведь порой она тянет за собой обман за обманом и целую цепь недоразумений. Потом мы сожалеем о сказанном, но исправить положение все труднее. Авторы предлагают поразмышлять над тем, что мешает сохранить гармонию в семейных отношениях. Но как же часто люди создают проблемы на ровном месте! И невинная ложь, ложь во спасение, донельзя запутывает ситуацию. Главной героине все-таки приходится признаться. И хорошо, что ревнивый муж прощает ей ложь «из хороших побуждений». Он даже сожалеет, что у него на самом деле нет этих придуманных, но уже ставших ему дорогими малышей (число ребятишек выросло по ходу дела!).

Передать правду образа и, что важнее, правду чувств – такую задачу ставила перед собой и перед исполнителями режиссер театра Инна Хачатурова. Артисту Алексею Яковлеву в роли Вильяма с первого появления на сцене удается воплотить драматически колоритный характер разгневанного ревнивца, не желающего слушать никаких оправданий. Кэтти в исполнении почетного деятеля искусств СК Юлии Сивковой, наоборот, нежное, кроткое существо, запутавшееся во лжи. В дуэте «Если ты уйдешь» актриса очень убедительно передает глубину переживаний героини, попавшей в почти безысходную ситуацию. А тут еще ее подруга Мэджи (Оксана Филиппова), обладая фантазией и изворотливостью, в старании помочь Кэтти, наоборот, усугубляет ее положение, придумывая ложь за ложью. Она и мужа Джимми (Дмитрий Патров) старается вовлечь в эту игру, который в искреннем желании помочь делает все настолько комично, что вызывает бурный смех в зале, а потом и симпатии зрителей.

Колоритный образ чернокожей служанки Бэтси создала в спектакле почетный деятель искусств СК Ольга Шиманская. Вопреки своему «низкому» статусу прислуги та на протяжении всего действа – активная участница основных событий, и это всякий раз подчеркивает комизм ситуации. Особо стоит отметить задушевную колыбельную Бэтси, напомнившую лучшие страницы творчества Гершвина.

Начальница детского приюта мисс Петингтон (заслуженная артистка РФ Ирина Комленко) – персонаж, постоянно, с неуемной энергией вносящий сумбур в планы героев. И здесь артистка, которую зритель привык видеть в ролях лирических героинь, открылась с новой, неожиданной стороны, показав разносторонность таланта. Удачно справился со своей задачей и Сергей Шадрин в роли Генри, изворотливого вымогателя, свидетеля того самого злополучного обеда Кэтти с другом в ресторане.

Эффектную внешнюю канву спектакля средствами хореографии рисуют артисты балета (балетмейстер почетный деятель искусств СК Татьяна Шабанова). Особо стоит отметить талантливо поставленный и незабываемо исполненный Викторией Булгаковой и лауреатом международных конкурсов Максимом Весниным танцевальный дуэт «Не уходи, любовь», подчеркивающий душевные метания главных героев, ее романтичность и его холодность. Наряду со сложностью пластики нельзя не сказать о выверенной композиции: за несколько минут в танце перед нами проходят разные этапы взаимоотношений героев. При этом танец гармонично сливается с музыкой, что, конечно же, трогает зрительские сердца. Кстати, музыка – то лирическая, то в стиле американского джаза – выразительно исполнена оркестром под управлением музыкального руководителя спектакля почетного деятеля искусств СК Василия Ремчукова, тщательной и кропотливой работой над партитурой показавшего ее яркие интонационные акценты и современное звучание.

Ну и конечно же, обращают на себя внимание богато оформленные декорации и костюмы (сценограф почетный работник культуры СК Инна Августинович), продуманное световое решение (художник по свету Антон Васютин).

Спектакль уже успел получить хорошие отзывы зрителей, отметивших и нестареющую тему постановки, и ее остроумное сценическое решение. Среди первых зрителей был известный писатель и журналист, почетный гражданин Пятигорска Генрих Боровик, который, в частности, сказал, что спектакль получился ярким, живым, интересным, а коллектив театра проделал большую творческую работу.

Представляя публике премьерный спектакль, директор и художественный руководитель театра заслуженный работник культуры РФ Светлана Калинская подчеркнула: оперетта не случайно один из наиболее любимых жанров тысяч зрителей. Это не просто хороший отдых от забот и проблем насущных, но и масса положительных впечатлений от прекрасной музыки, красивых танцев, веселых шуток и неизменно счастливого финала. Слова эти были встречены аплодисментами.