16:04, 28 октября 2016 года

В Ставрополе появится Стена памяти жертв политических репрессий

Среди присутствовавших на мероприятии были заместитель главы администрации Ставрополя Денис Алпатов, первый заместитель министра труда и социальной защиты населения края Елена Мамонтова, депутаты городской Думы Ставрополя.

- Мы ежегодно собираемся здесь, чтобы почтить память и восхититься мужеством тех, кто прошел через эту страшную несправедливость. Репрессии коснулись многих семей в нашей стране. Сегодня в Ставрополе проживают около тысячи человек, имеющих статус репрессированных. И нам важно не допустить повторения подобных событий в будущем, - отметил Д. Алпатов.

Как было отмечено в ходе митинга, в Ставрополе будет реализована акция «Памяти жертв политических репрессий». Ее цель – собрать как можно больше фотографий этих людей для создания единой базы данных репрессированных на сайте администрации Ставрополя. Стартует акция 1 ноября, а через год, 30 октября 2017 г., у мемориала «Холодный родник» пройдет открытие «Стены памяти репрессированных».

Память погибших почтили минутой молчания. Панихиду по всем невинно убиенным отслужил настоятель храма Святой Матроны Московской протоиерей Владимир Волков. Завершился митинг возложением цветов к мемориалу.

Председатель совета ветеранов микрорайона № 13 Октябрьского района Флора Сырватинская рассказала, что посещает подобные мероприятия регулярно.

- К счастью, лично меня и моих близких репрессии не коснулись. Но такие митинги очень нужны, потому что молодежь должна знать свою историю. И мы, старшее поколение, обязаны до молодых людей ее доносить, - отметила пенсионерка.

А вот Раиса Белеченко знает о репрессиях не понаслышке.

- Мои дедушка и бабушка жили в Краснодарском крае, имели хозяйство - корову, птиц. Роковую роль сыграло то, что они приютили одного человека. Он у них жил, а значит, помогал по хозяйству, работал. И кто-то донес, будто дед - кулак, раз имеет работника. И в 1930 году его отправили на Урал. Дед умер сразу, не перенес такого удара. Мы жили в страшных условиях, в бараках. Я была маленькая, но очень хорошо помню этот кошмар, все муки и голод. А потом я заболела, и мне даже хотели отрезать ногу. Доктор сказал, что необходима смена климата. Нас реабилитировали в 1951 году. Тогда мы с родителями возвратились в родные края, – рассказала женщина.

В Ставропольском крае подверглись политическим репрессиям и стали узниками тюрем и лагерей более 60 тысяч человек, еще около шести тысяч подследственных были расстреляны. Места захоронения многих не найдены до сих пор. А всего по стране количество жертв репрессий исчисляется миллионами.

«Памяти репрессированных»
Газета «Ставропольская правда»
1 ноября 2016 года