06:12, 18 октября 2016 года

На юбилейной выставке художника Петра Ревы в Невинномысске представлено более 80 работ

На выставке, которая развернута в стенах Невинномысского историко-краеведческого музея, представлено более 80 работ художника.

Он родился в ставропольской глубинке, в небольшом селе Октябрьском Ипатовского района.

- Понятно, ни о каких занятиях живописью и речи не шло, - вспоминает Петр Алексеевич. - Но мама, обладавшая, несомненно, художественным вкусом, научила нас, четверых детей, лепить фигурки-игрушки из глины. Эти фигурки она потом обжигала в печи, раскрашивала… Позже в школе, в четвертом классе, для меня настоящим откровением стали рисунки в учебнике истории. На них все было как живое! Попробовал скопировать одну иллюстрацию, посвященную подвигу Ивана Сусанина. Ее у меня забрал директор да еще и маму в школу вызвал. Ну, думаю, достанется мне на орехи! А директор при всех мое творчество похвалил. Вот, мол, как все достоверно изображено, даже видно, как волосы развеваются у идущего Сусанина. Будет Петя Рева художником! Знаете, меня это очень вдохновило!

Однако жизнь сложилась так, что после школы пришлось трудиться слесарем-монтажником. Но рисования Петр не оставлял, каждодневно учился законам искусства у самой жизни, у людей, у природы. Не случайно горком комсомола направил увлеченного искусством двадцатилетнего парня учить рисованию школьников. Преподавательская работа, занятия в изостудии, в создании которой Петр Рева принимал активное участие, этюдные наблюдения невинномысской действительности, самостоятельные поездки по России в старинные города Суздаль, Псков, откуда он привозил этюды с изображением архитектурных памятников, - все это было ступенями к овладению профессией художника.

Особую же роль в формировании и росте живописного дарования Петра Ревы сыграла Академическая дача имени И.Е. Репина, где он плодотворно работал в творческих группах, впитывая опыт больших мастеров. Как отмечают специалисты, в ранних работах живописца уже проявились те качества, которые определили особенность творческого подхода к изображению жизни: в обыденные мотивы он вносит светлые ноты, избегает драматических состояний, все большее значение в раскрытии замысла придает колористическим поискам.

На открытии выставки автора представленных на ней работ с важным событием поздравили его друзья, коллеги. А директор гимназии № 10 «ЛИК» Александр Калкаев припомнил интересную историю знакомства с Петром Ревой. Было это более четверти века назад. Тогда Петр Алексеевич предложил в коридорах школы вместо модных тогда скучных стендов разместить… произведения искусства. Педсовет, кстати, был против, а Александр Калкаев все же решил: быть по сему, рискнем! Но спросил у нового знакомого: «Петр Алексеевич, но ведь разрисуют же картины дети, порвут, а скульптуры сломают. Разве не так?». На что живописец ответил словами, которые можно считать уже афоризмом: «На настоящее искусство у ребенка рука не поднимется». Прав был художник. Прошло более двадцати пяти лет, и ни одна картина, инсталляция от рук гимназистов не пострадала!

Ну а автор этих строк не преминул задать Петру Реве такой вопрос: в чем все же секрет живописи? Ведь можно те же речку, лес, храм просто сфотографировать.

- Потому-то это и секрет, что его трудно разгадать, - улыбнулся мастер. - Смотрите, даже на подводных лодках, которые месяцами несут дежурство в глубинах океана, вешают не фотографии, а живописные работы. Картины ведь хранят тепло души художника. Может быть, в этом все дело?

«Секрет, который трудно разгадать»
Газета «Ставропольская правда»
26 октября 2016 года