06:48, 30 сентября 2016 года

Ставропольские архивы будут совершенствовать технологии предоставления информации

Как отметила в своем докладе председатель комитета СК по делам архивов Елена Долгова, в течение последних лет архивными учреждениями края особое внимание уделялось вопросам оптимизации предоставления услуг населению, в том числе на основе их регламентации и стандартизации. В результате сроки удовлетворения запросов удалось сократить до 12 дней и обеспечить 93% их положительного исполнения. Стабильно высоким остается количество запросов граждан: ежегодно архивисты дают ответ на более чем 73 тысячи запросов. Наблюдается рост количества обращений в электронной форме. В 2014 и 2015 годах их количество составляло 35 – 37% от общего количества обращений, а с начала 2016 года данный показатель составляет 46%.

Положительной динамикой характеризуется и процесс оказания услуг в области архивного дела через многофункциональные центры. Так, количество запросов, поступивших в архивные учреждения из МФЦ, увеличилось с 900 до 2,3 тысячи. И как показывает практика, это не предел: сейчас успешно реализуется форма направления пакета документов из МФЦ в архивные отделы через региональный портал оказания государственных и муниципальных услуг без последующего дублирования документов на бумажном носителе. Ведется работа по налаживанию направления результатов оказания государственных услуг в МФЦ в форме электронных документов.

В первоочередных планах архивистов края – дальнейшее совершенствование технологии предоставления информации, обеспечение пользователям выбора удобного формата, доступности, простоты, понятности и визуализации предоставляемой информации.

«Обеспечивая доступность информации»
Газета «Ставропольская правда»
30 сентября 2016 года