Договор

Договор

© Фото: из архива газеты «СП»

В редакцию «СП» продолжают поступать жалобы на страховые компании, откровенно навязывающие дополнительные услуги. Наиболее часто с такими ситуациями сталкиваются автовладельцы при покупке полисов ОСАГО.

Напоминаем, что с конца прошлого года действует так называемый «период охлаждения» – срок, в течение которого гражданин может расторгнуть договор добровольного страхования и получить обратно уплаченную страховую премию. Он был введен, чтобы потребители могли отказаться от навязанной или невыгодной страховой услуги без предъявления специальных требований или прохождения специальной административной или судебной процедуры. Ведь законодательство хоть и запрещает обусловливать получение одних услуг обязательным приобретением других, а за навязывание дополнительных услуг при заключении договора ОСАГО предусмотрена административная ответственность, однако доказать факт навязывания достаточно сложно, говорится в официальном комментарии Центробанка.

Как поясняют в Банке России, «период охлаждения» составляет не менее пяти дней (хотя страховщик может установить и более длительный срок) и отсчитывается со дня заключения добровольного договора страхования вне зависимости от момента уплаты страхового взноса.

Для расторжения договора страхования нужно обратиться с письменным заявлением в страховую компанию. При отказе от страховки в «период охлаждения» она обязана вернуть заплаченные за полис деньги в полном объеме, если договор страхования не вступил в силу. Если же договор начал действовать, то страховщик вправе удержать при возврате средств часть премии, пропорциональной количеству дней, прошедших с начала действия договора. Страховая компания должна вернуть гражданину страховую премию в течение 10 рабочих дней после получения заявления.

Если страховщик отказывается расторгнуть договор, необходимо обращаться с жалобой в Банк России. Ставропольцам жалобу можно подать в письменном виде, направив ее в Отделение по Ставропольскому краю Южного ГУ Банка России (г. Ставрополь, ул. Ленина, 286) либо в электронном виде через раздел «Интернет-приемная» на сайте ЦБ РФ www.cbr.ru.

Новые правила касаются практически всех популярных видов страхования. В перечень входят страхование жизни, страхование от несчастного случая, автокаско, ответственность автовладельцев и владельцев водного транспорта, добровольное медицинское страхование, гражданская ответственность перед третьими лицами, а также страхование финансовых рисков.

Страховые организации в срок до 30 мая должны были привести свою деятельность по вновь заключаемым договорам страхования в соответствие с новыми требованиями. Банк России будет проводить соответствующие проверки компаний.