08:38, 23 марта 2016 года

Венский бал с участием знаменитых музыкантов прошел в филармонии Ставрополя

Событие вызвало большой интерес, уже за месяц до премьеры билетов в кассе не было. Но их счастливым обладателям пришлось похлопотать над своими образами, ведь организаторы ввели дресс-код: дамы должны прийти в вечерних платьях, а мужчины – в смокингах и костюмах.

Вот такую изюминку содержал третий вечер проекта «Музыка и кофе по-венски» с теплым, манящим названием «Музыкальные столицы мира». Он был посвящен столице Австрии Вене не случайно: именно в этом городе писал свою музыку Йозеф Гайдн, здесь зажглась звезда Иоганна Штрауса и многих других композиторов. Более 200 лет город с гордостью носит титул одной из крупнейших музыкальных столиц мира.

Как и в предыдущие концертные дни проекта, организаторы постарались воссоздать соответствующую атмосферу, не забыв о деталях. В зале для танцев даже поменяли люстры, чтобы не нарушать единство стиля! Но не столько убранство филармонии поразило зрителей, сколько великолепная концертная программа. Ее украшением стали известнейшие молодые музыканты современности: солистка Московского музыкального театра «Новая опера» лауреат Международного конкурса им. М. Глинки Елена Терентьева (сопрано), лауреат международных конкурсов вокалистов им. Ж. Тибо (Франция) и им. П. Чайковского Гайк Казазян (скрипка), дирижер Денис Ивенский (Краснодар). Непременный участник проекта, симфонический оркестр филармонии, с радостью и воодушевлением готовил и переживал еще одну долгожданную премьеру.

Программа вечера была необычайно разнообразной, а музыка стала целебным источником для души… Прозвучали произведения Вольфганга Амадея Моцарта, Фрица Крейслера, Иоганна Штрауса, Франца Шуберта, Франца Легара. Концерт прошел буквально на одном дыхании. Безукоризненно его провела автор идеи проекта музыковед Татьяна Диева. Она с большим вдохновением увлеченно рассказывала о прекрасном городе Вене, о великих венских композиторах, создававших там свои шедевры. Зрители слушали ее затаив дыхание, а потом бурными аплодисментами награждали каждый номер музыкантов.

Классика, кажется, более всего приспособлена к диалогу, и чтобы это понять, не нужно обладать сверхспособностями. Богатая фантазия в этот вечер переносила публику в самые вдохновенные места – в дивные парки и сады австрийской столицы. Сначала зрители побывали в венской филармонии Музикферайн. Как рассказывала Татьяна Диева, эта филармония состоит из пяти залов – Стеклянного, Металлического, Каменного, Деревянного и Золотого. Последний поражает не только роскошью отделки, но и акустическими возможностями, удовлетворяя желания даже самых придирчивых слушателей. Из Золотого зала Музикферайн ежегодно транслируется знаменитый новогодний концерт Венского филармонического оркестра. Попасть на него – редкая удача и большое счастье.

Потом «путешественники» оказались в венском Концертхаусе. В этих стенах когда-то звучала Девятая симфония Людвига ван Бетховена, дирижировал оркестром другой известный композитор – Рихард Штраус. В зале Концертхауса выступали самые яркие музыканты мира. Среди них австрийский скрипач и композитор Фриц Крейслер. Он был настоящим вундеркиндом – поступил в венскую консерваторию в возрасте семи лет, хотя в это учебное заведение принимали с 14. Игрой Крейслера восхищались, ему пытались подражать.

Конечно, в программу концерта не могли не включить и произведения Вольфганга Амадея Моцарта. Жители Австрии бережно хранят все, что связано с именем композитора. Чтобы ближе познакомиться с его репертуаром, ставропольцы переместились в Венский оперный театр – один из крупнейших театров мира. Здесь когда-то с успехом прошла премьера оперы «Дон Жуан».

Бесподобно классическую музыку исполняло «трио» дирижера Дениса Ивенского, симфонического оркестра филармонии и Гайка Казазяна. Их дивная свобода в обращении с великими гармониями завораживала и покоряла, отсюда возникала заразительная увлеченность произведением. Истинное наслаждение зал получил и от выступления прекрасной гостьи вечера Елены Терентьевой. Удивительное разнообразие интонаций демонстрировала исполнительница, оставалось только удивляться, откуда все это богатство в хрупкой девушке.

…Главная традиция и изюминка Вены – это ее балы, которых в год бывает несчетное количество! Но самый главный среди них – оперный бал, проходящий в здании Венской оперы. И к этому событию приглашенные готовятся тщательно, соблюдая вековые традиции. Например, известно, что мужчины должны быть во фраках, лакированных ботинках и шелковых носках, наручные часы запрещены. Важна каждая деталь! В программе прозвучали известнейшие вальсы И. Штрауса – сына «Сказки венского леса» и «Весенние голоса» для голоса и оркестра. Известно также, что Новогодний концерт в Музикферайн всегда завершается произведением «Марш Радецкого» Иоганна Штрауса – отца. Не стали нарушать эту традицию и в Ставропольской краевой филармонии…

«Целебный источник для души»
Газета «Ставропольская правда»
25 марта 2016 года