11:42, 9 марта 2016 года

«Ростелеком» предлагает корпоративным клиентам современные облачные сервисы

Но можно ли сэкономить на этом без потерь в эффективности бизнес-процессов? В «Ростелекоме» на такой вопрос отвечают положительно: отличные возможности для дальнейшего развития предприятий и оптимизации затрат дают новые сервисы, выходящие за рамки традиционных услуг связи. В данном случае речь идет о внедрении облачных решений, которые уже получили широкое распространение в мировой практике и наконец становятся трендом в российских регионах.

«Немало наших корпоративных клиентов уже оценили, что без больших затрат можно достичь реального эффекта в организации многих производственных процессов, – подтверждает директор Ставропольского филиала ПАО «Ростелеком» Роман Завязкин. – Облачные услуги на базе собственной платформы федерального оператора, по большому счету, позволяют вывести на качественно новый уровень работу современного офиса: к примеру, легко обеспечивается взаимодействие территориально распределенных подразделений компании, хранение и обработка любых массивов информации. И безусловно, все услуги оказываются с гарантированно высокой степенью защиты баз данных».

В качестве одного из примеров можно привести сервис «Новая телефония», набирающий популярность среди ставропольских компаний среднего и малого бизнеса. Лишь надежное подключение к сети Интернет требуется для того, чтобы организовать корпоративную телефонную связь с короткой нумерацией и выгодными тарифами, подключить многоканальный номер, а также пользоваться широким набором дополнительных функций: сценариями распределения вызовов, голосовым меню, переадресацией и др. Как и другие облачные решения от «Рос-телекома», «Новая телефония» легко масштабируется в зависимости от потребностей клиента – она может охватывать главный офис, филиалы и телефоны удаленно работающих сотрудников. А полное отсутствие привязки номеров к определенному местоположению становится крайне выгодным при смене локации компании.

Более того, сегодня любое предприятие или организация могут вообще не обременять себя приобретением и поддержкой сетевого оборудования. Эти заботы также можно доверить специалистам «Ростелекома». В рамках нового комплексного решения «Управляемые услуги связи» клиент вправе рассчитывать на квалифицированную техподдержку и полное выполнение IТ-задач – оператор связи, выступающий так называемым аутсерсером, будет не только осуществлять круглосуточный мониторинг, резервирование и восстановление настроек и данных, но также устранять возникающие проблемы. По словам Р. Завязкина, предоставление всех услуг в режиме «единого окна» позволяет клиенту сфокусироваться исключительно на основной деятельности и не отвлекаться на решение вопросов, связанных с сетевой инфраструктурой. Наряду с крупными компаниями это предложение оказалось очень актуально для госструктур.

Впрочем, как и сервис «Виртуальный ЦОД», который по многим параметрам пока не имеет аналогов в России. Как известно, развитие собственных серверных мощностей, особенно при постоянном наращивании объемов обрабатываемой информации, в нынешних условиях становится для бизнеса довольно дорогим удовольствием, требующим регулярных инвестиций. Тогда как виртуальный ЦОД (к слову, именно к таковым прибегали во время проведения зимних Олимпийских игр в Сочи) сразу закрывает множество потребностей. С учетом гибкой настройки конфигураций и возможностью выбора операционных систем, отмечают специалисты, сценариев применения «Виртуального ЦОДа» существует немало. В частности, нередко клиенты используют его для резервного хранения данных, в качестве сервера для размещения офисной инфраструктуры или 1С, а также как площадку для тестирования собственных сервисов. При этом у них нет необходимости тратиться на серверное оборудование и программное обеспечение, оплачивать труд сотрудников и заботиться о бесперебойности электропитания.

«Важными конкурентными преимуществами нашего предложения, которым пользуются и бизнес, и органы власти, являются гарантии безопасности, – заверил Р. Завязкин. – Так, облачная платформа размещается в собственных ЦОДах «Ростелекома»: предпринятые там меры страховки позволяют говорить о том, что потеря информации исключена. Кроме того, она хранится в соответствии с действующими государственными стандартами, ее защита обеспечена и обязательным выполнением требований закона о персональных данных».

Среди других инновационных предложений «Ростелекома» можно назвать такие, как «Виртуальный офис», «Web-видеоконференция», «Аудиоконференция». Все облачные сервисы, которые представлены в линейке «Ростелекома», – это действенные инструменты, позволяющие корпоративным клиентам пользоваться солидным функционалом, не выходя за рамки бюджетов. А ускорение и упрощение бизнес-процессов вкупе со снижением издержек – вот что дает возможность компаниям любого масштаба оставаться конкурентоспособными, резюмировал Р. Завязкин.

Юлия ПЛАТОНОВА
«В тренде – облачные сервисы»
Газета «Ставропольская правда»
11 марта 2016 года