15:58, 2 марта 2016 года

Задачи и проблемы отрасли обсудили на коллегии в министерстве образования Ставрополья

Выступивший с докладом министр образования СК Евгений Козюра отметил, что школьное образование на протяжении ряда лет находится в фокусе государственной политики - как на федеральном, так и на региональном уровне. Нашли свое отражение процессы, происходящие в современном российском образовании, и в материалах заседания Госсовета, где с докладом выступил президент страны Владимир Путин.

Результаты проведенных преобразований и новые вызовы требуют обсуждения и осмысления, что, по словам министра, и стало основной задачей расширенного заседания коллегии.

Среди основных направлений работы в прошедшем году Е. Козюра назвал обеспечение доступности качественно­го образования всех уровней, дальнейшее совершенствование фи­нансово-эконо­ми­­че­ских механизмов и укрепление ма­териально-техниче­ской базы образовательных организаций, включая внедрение ин­фор­ма­ци­онно-коммуникаци­он­ных технологий; создание современных условий для обучения. Все принимаемые решения, подчеркнул он, носили комплексный и системный характер.

Министр остановился на вопросах нормотворческой деятельности: в частности, в 2015 г. был принят к реализации в сфере образования ряд важных программ. Благодаря политике правительства СК бюджет отрасли в 2015 г. традиционно занял одно из первых мест по объему среди всех министерств и ведомств - 17,5 млрд рублей. Финансирование системы образования осуществлялось стабильно, все основные параметры были выполнены.

Главной задачей в докладе названо повышение качества услуг, предоставляемых населению края.

Это касается в том числе инфраструктуры. Так, в рамках реализации государственной программы «Развитие образования» и федеральной целевой программы «Юг России» в отчетном году введена в строй школа на 320 мест в с. Серноводском Курского района, завершено строительство школы в краевом центре на 990 мест, начато строительство школы на 807 мест в 530-м квартале г. Ставрополя и на 500 мест в г. Пятигорске. 1 сентября 2015 года открыт новый учебный корпус школы в поселке Санамер Предгорного района.

Остановившись на вопросах содержательной деятельности министерства, Е. Козюра говорил об обеспечении детей дошкольного возраста местами в детских садах, особо выделив проблему с малышами до трех лет, которых в очереди 45 тысяч. Требует решения также задача ликвидации сменности в школах.

Не обошел вниманием докладчик и вопросы проведения и сдачи в крае единого государственного экзамена: «Мы с вами ежегодно получаем реальную картину знаний выпускников школ края. Несмотря на тот факт, что результаты ЕГЭ в 2015 году по всем предметам, кроме информатики, выше краевых показателей 2014 года, вместе с тем они пока еще ниже, чем в Российской Федерации.

Кроме того, в 2015 году в крае не получили аттестаты 646 выпускников 11 классов, что почти в 2 раза больше по сравнению с 2014 годом».

Сегодня перед школами поставлена задача не только каждого выпускника качественно подготовить к государственной итоговой аттестации. В рамках государственной образовательной политики, отметил министр, поставлена задача сокращения разрыва между качеством обучения в общеобразовательных учреждениях с высокими показателями ЕГЭ и с низкими за счет улучшения работы последних.

В крае выделяется группа муниципалитетов, в которых разброс между высокими и низкими результатами ЕГЭ по двум обязательным предметам наименьший, то есть обеспечивается хороший уровень так называемого образовательного равенства. Это города Железноводск и Лермонтов.

К муниципалитетам, демонстрировавшим в 2015 году наибольший разрыв в результатах по русскому языку и математике, относятся Буденновский, Кировский, Левокумский, Предгорный, Туркменский районы, Ессентуки, Кисловодск, Невинномысск.

Всем муниципалитетам, подчеркнул Е. Козюра, необходимо взять на особый ежедневный контроль работу по повышению качества преподавания в каждой школе. Достижение образовательного равенства должно стать важной целью.

В выступлении министра были затронуты также вопросы профессионального образования. Они неоднократно рассматривались в правительстве и Думе края, им была посвящена коллегия профильного министерства.

Среди наметившихся позитивных изменений в системе подготовки квалифицированных кадров - создание за последние два года более полутора тысяч новых учебных мест по специальностям сферы промышленного производства, транспорта, строительства, сельского хозяйства, сервиса и туризма с учетом прогноза, предоставленного министерством труда и социальной защиты населения СК, а также по заявкам работодателей, взаимодействию с которыми уделяется все большее внимание. Укрепляется материально-техническая база учреждений профобразования. В 15 из них, в частности, сделан ремонт.

Особое место в докладе уделено проблемам семейного устройства воспитанников детских домов, проблемам обеспечения детей-сирот жильем, постинтернатному сопровождению выпускников детских домов.

В сентябре 2015 года опыт Ставропольского края по развитию семейных форм устройства детей-сирот и детей, оставшихся без попечения родителей, был обобщен и признан лучшим в России.

По итогам VI Всероссийского форума «Вместе - ради детей!» Ставропольский край стал победителем в номинации «Комплексное представление региональной модели развития форм семейного устройства детей-сирот и детей, оставшихся без попечения родителей».

В выступлении были затронуты также темы социального образования, включая инклюзивное обучение детей с ограниченными возможностями здоровья и инвалидов в общеобразовательных школах, защиты прав несовершеннолетних. Рассмотрены вопросы проведения молодежной политики в крае и другие.

Темы, поднятые в основном докладе, были продолжены в выступлениях на коллегии.

Так, ректор Ставропольского краевого института развития образования, повышения квалификации и переподготовки работников образования Елена Евмененко осветила вопросы профессионального роста учителей в условиях подготовки к внедрению профессионального стандарта педагога. Председатель общественного совета при министерстве образования и молодежной политики края Владимир Шаповалов говорил о роли совета в создании атмо­сферы открытости в системе образования. Многие актуальные проблемы воспитания и образования были подняты ректором Ставропольского государственного педагогического института, заместителем председателя комитета по образованию и науке Думы СК Людмилой Редько.

Помимо основного вопроса на заседании рассматривался также ход реализации в 2015 году отраслевого соглашения между министерством образования и молодежной политики Ставропольского края и Ставропольской краевой организацией проф­союза работников народного образования и науки Российской Федерации на 2014 - 2016 годы. По данному вопросу выступили Наталья Лаврова, первый заместитель министра образования и молодежной политики Ставропольского края, и Лора Манаева, председатель Ставропольской краевой организации профсоюза работников народного образования и науки РФ.

Состоялось также награждение педагогических работников ведомственными наградами Министерства образования и науки Российской Федерации и наградами Ставропольского края.

«Образовательное равенство как цель»
Газета «Ставропольская правда»
15 марта 2016 года