12:18, 26 февраля 2016 года

Ставропольские муниципалитеты оформили только треть объектов ЖКХ

Федеральными властями перед регионами поставлена задача по привлечению в жилищно-коммунальное хозяйство частных инвестиций. Отрасль нуждается в дополнительных финансовых вливаниях в связи с высокой изношенностью объектов ЖКХ. 

Как пояснил первый замминистра ЖКХ края Е. Штепа на заседании коллегии министерства, создание комфортных условий для инвесторов требует принятия на местах целого ряда мер. В частности, муниципалитеты должны утвердить программы комплексного развития систем коммунальной инфраструктуры. Пока далеко не все территории справились с этой задачей. А кое-где необходима их актуализация – например, в связи с объединением поселений Минераловодского района с Минводами в единый городской округ в оперативной корректировке нуждаются как программа комплексного развития, так и схемы теплоснабжения, водоснабжения и водоотведения. 

Еще одно направление, по-прежнему требующее внимания, - это регистрация прав государственной и муниципальной собственности на объекты энергетики и коммунальной сферы. По словам Е. Штепы, право собственности Ставропольского края зарегистрировано только на 3417 (44%) из 7788 объектов ЖКХ, включенных в реестр государственного имущества региона. На завершение регистрации прав на объекты ЖКХ необходимо около 255 млн рублей, которые в тарифе не предусмотрены, а также отсутствуют в бюджете Ставрополья на 2016 год.

Право муниципальной собственности органами местного самоуправления зарегистрировано только на 2528 (35%) из 7249 объектов ЖКХ, включенных в реестр муниципальной собственности. Такое пложение дел также объясняется в первую очередь дефицитом финансов.

Большой пласт работы в рамках выполнения плана по привлечению частных инвестиций связан с выявлением и оформлением бесхозяйных объектов. Как прозвучало на коллегии в министерстве ЖКХ, в крае «ничьими» остаются более 700 км сетей коммунального назначения и 17 трансформаторных подстанций. За 2015 год право собственности оформлено на 162 км инженерных сетей и 3 трансформаторные подстанции, на учет в регистрирующий орган поставлено более 205 км бесхозяйных сетей и 30 трансформаторных подстанций для дальнейшего оформления права собственности.

«Как правило, бесхозяйными являются сети, ранее принадлежавшие колхозам, совхозам, госпредприятиям, которые в результате реорганизации или ликвидации прекратили свою деятельность. Существенная доля бесхозяйных сетей, особенно водопроводных и канализационных, приходится также на сети, построенные физическими лицами, на которые отсутствует право собственности. Ответственность за содержание таких объектов возлагается на органы местного самоуправления, как и постановка их на учет в регистрирующий орган», – отметил Е. Штепа.

Планом действий по привлечению в коммунальную отрасль частных инвестиций также предусмотрена оценка эффективности управления государственными и муниципальными унитарными предприятиями края, осуществляющими деятельность в сфере ЖКХ и передача объектов неэффективных предприятий в концессию. В 2014 году в соответствии с методикой, разработанной Минстроем России, была проведена оценка эффективности управления в отношении 4-х государственных и 45 муниципальных унитарных предприятий. В результате деятельность трех муниципальных предприятий оценена как неэффективное управление (МУП «Водоканал-Т» Татарского сельсовета Шпаковского района, МУП «Коммунальное хозяйство села Горькая балка» Советского района, МУП СК ЖКХ Кочубеевского района).

Юлия ПЛАТОНОВА