14:05, 29 января 2016 года

Проблемы загруженности учителей обсудили на форуме ОНФ в Ставрополе

Сейчас появилось большое количество баз данных, которые должен вести педагог, например электронный журнал, через который необходимо выставлять оценки и отправлять домашнее задание в ежедневном режиме. Учитель систематически обязан заполнять множество статистических форм. При этом и традиционные формы работы с учителей не сняты.

«Те примеры, которые привели на Первом межрегиональном форуме в Ставрополе наши коллеги, нагрузка по 63 часа в неделю не соответствует возможности качественно учить детей. Педагогу в таких условиях просто некогда жить, - отметила Любовь Духанина. - Не говоря уже о том, что ему не хватает времени на обычный разговор с ребенком, родителями. Получается, что мы сужаем пространство развития ребенка, который имеет урокодателя, стоящего у доски, но не получает нужной педагогической поддержки».

На заседании прозвучало мнение о необходимости создать группу по оценке реальных трудозатрат учителя.

Участники заседания обсудили тему кадетского образования, озвучили проблему недостаточного объема средств, выделяемых бюджетом на одного ребенка в рамках подушевого финансирования. Не остался без внимания вопрос о невыполнении поручения Президента РФ о снижении отчетности в образовательном учреждении. В ходе дискуссии также обсуждалась тема необходимости возвращения системы воспитательной работы в школу и в этой связи внесения требований к этой работе в обязательный стандарт школьного образования и в профессиональные стандарты педагогов.

Л. НИКОЛАЕВА, при содействии пресс-службы Ставропольского регионального штаба ОНФ
«Учитель, а не урокодатель»
Газета «Ставропольская правда»
2 февраля 2016 года