Любви бессмертных Ромео и Джульетты помешала, как известно, вековая вражда их семейств. И в «Рыцарских страстях» семьи влюбленных Дона Фелиса (сына Графини) и Амаранты (дочери Барона) враждуют уже четыре века. Но здесь мудрые родители решили не мешать влюбленным с одним весьма неожиданным условием: перед свадьбой целый год они должны прожить вместе, не расставаясь ни на минуту. И если любовь не погаснет под гнетом повседневности, значит, любовь настоящая.

Не сложилось. Возвышенную, романтичную Амаранту (ее роль исполняет почетный деятель искусств СК Оксана Клименко) раздражала однобокость увлечений Фелиса (Никита Рыкунов), а он не выносил ее начитанности, утонченности натуры. И встал-таки шекспировский вопрос: быть или не быть им вместе в отсутствие взаимного терпения. Зато привлек Амаранту странствующий рыцарь и поэт Дон Родриго (Вячеслав Ткаченко), посвящающий ей романтические арии, а его услужливый, терпеливый в начале спектакля слуга Педро в исполнении Дмитрия Патрова преображается в пылкого, темпераментного влюбленного в юную служанку Амаранты Элису (Наталья Тысячная), нежную и робкую, грациозную и лукавую. Их дуэт исполнен с истинным сценическим задором и вдохновением.

Барон (артист Алексей Яковлев), внешне деспотичный по отношению к дочери, в душе одинок и уязвим. Графиня – красивая, статная, горделивая дама (заслуженная артистка РФ Ирина Комленко), любящая романсы. Объединенные общей целью разлучить своих детей, они мечутся между легендой о вражде их предков, изысканиями Архивариуса об этой легенде и зарождающимся притяжением друг к другу. А дотошный Архивариус (артист Сергей Шадрин) – истинная «архивная крыса», поставляющая в нужное время нужные господам изыски. Роль немногословна, без пения и танцев, но для убедительности она требует особого актерского мастерства.

Невозможно без восторженных слов рассказывать о заслуженном артисте РФ Николае Смирнове в роли Монаха. Излучающий благолепие душевных помыслов, он не преминет получить мзду за поощрение запрещенной переписки влюбленных. Лицемерный двуликий Янус, он не говорит, а прямо-таки изрекает елейным голосом каждое слово. Надо подчеркнуть: любая роль Н. Смирнова – словно наглядный учебник для молодых артистов. Например, для Никиты Рыкунова, которому в этом спектакле впервые доверена одна из главных ролей. Он успешно продемонстрировал хорошие вокальные, танцевальные и актерские способности.

В спектакле, конечно, много музыки. Композитор Виктор Плешак написал ее для пьесы Валентина Красногорова. В содружестве с ними режиссер музыкально-драматического театра Магадана заслуженный деятель искусств РФ Вячеслав Добровольский уже три десятилетия ставит «Рыцарские страсти» в театрах Дальнего Востока. И теперь директор и художественный руководитель Пятигорского театра оперетты заслуженный работник культуры РФ Светлана Калинская пригласила его поставить эту пьесу в Пятигорске. Декорации сценографа Андрея Непомнящего и эскизы костюмов художника Натальи Сыздыковой (оба из Хабаровска) прекрасно выполнены художниками-декораторами театра. Их работу зрители по достоинству оценили уже при открытии занавеса. Зал словно окунулся в атмосферу испанского Средневековья – настолько интерьеры замка с фонтаном, костюмы и особенно рыцарские доспехи, а вдобавок игра артистов, их владение шпагой и веером соответствовали представлениям об эпохе. И в очередной раз ловишь себя на мысли о бренности попыток осовременивания сценических костюмов и упрощения декораций.

Анастасия Ульянич, балетмей-стер-постановщик из Москвы, высоко оценив мастерство пятигорских вокалистов и артистов балета, поставила весьма яркие, эффектные танцевальные номера. Порадовало стройное звучание хора (хормейстер Светлана Волынкина). Большую подготовительную работу провели концертмейстеры – заслуженный работник культуры РФ Элеонора Горбенко и Марина Быкова.

Для дирижера-постановщика заслуженного артиста Грузии Льва Шабанова эта работа стала еще одним этапом давнего творческого содружества с Вячеславом Добровольским, в результате оркестр мастерски помогает воплотить идею спектакля мелодичной, запоминающейся музыкой. Ну а зрители, побывавшие на этой постановке, имеют возможность убедиться: рыцари нужны и сегодня не меньше, чем в давние века.