С завидной регулярностью в «Ставропольскую правду» стали поступать жалобы автовладельцев на страховые компании, которые зачастую отказывают в  продаже полиса ОСАГО, ссылаясь на отсутствие бланков. Однако без особых проблем договор со страховой компанией можно заключить, согласившись на те или иные дополнительные услуги. Понятно, что стоит такой набор  дороже.

Автомобили, Автострахование, ОСАГО

Сообщать о подобных фактах ставропольцев призывает Центробанк, который является регулятором страховой отрасли и в числе прочего осуществляет контроль за качеством предоставления услуги ОСАГО. «Банк России готов отстаивать интересы автовладельцев, но для этого нам нужны конкретные факты нарушения закона. Мы призываем автолюбителей занимать активную гражданскую позицию и обращаться с жалобами, – говорится в сообщении, распространенном отделением по Ставропольскому краю Южного главного управления ЦБ РФ. – Никаких жестких стандартов написания жалобы не существует. Тем не менее желательно четко излагать суть вопроса, указывать максимально полно все известные сведения и прилагать копии всех имеющихся и относящихся к предмету жалобы документов. Если есть аудио- и видеозапись отказа в продаже полисов или навязывания дополнительных услуг либо показания свидетелей, то это значительно повышает шансы заявителя доказать свою правоту».

Для защиты прав граждан в Банке России создана служба по защите прав потребителей финансовых услуг и миноритарных акционеров. Ею анализируются обращения населения, проводятся контрольно-надзорные мероприятия. При выявлении нарушений к страховщику могут применяться меры надзорного реагирования, в том числе и штрафы.

Жалобу ставропольцам можно подать в письменном виде, направив ее по адресу: 355035, г. Ставрополь, ул. Ленина, 286, либо в электронном виде через интернет-приемную Банка России по адресу www.cbr.ru.

* * *

Напомним, что с 12 апреля минимальный базовый тариф по ОСАГО вырос на 40%. Ко всему прочему страховщикам расширили до 20% так называемый тарифный коридор, в рамках которого они могут конкурировать и увеличить свою окончательную цену полиса. Таким образом, базовая стоимость полиса составит от 3432 до 4118 рублей (до этого она находилась в диапазоне 2440 – 2574 рубля).

Необходимость повышения тарифов объясняется ростом с 1 апреля лимитов страхования ответственности жизни (со 150 до 500 тысяч на человека), а также недавним увеличением ответственности по самому «железу» – до 400 тысяч рублей на каждого участника аварии.

Эксперты отмечают, что игроки страхового рынка в основном приняли решение придерживаться «серединных» значений или даже нижних границ тарифного коридора при установлении новых цен в ОСАГО. В целом же предполагается, что вкупе все шаги, включая усиление надзора, должны сбалансировать рынок и закрыть вопрос об убыточности для страховщиков этого вида бизнеса.

Юлия ПЛАТОНОВА