14:30, 14 января 2015 года

От печатных СМИ россияне не отказываются

Накануне Дня российской печати Всероссийский центр изучения общественного мнения (ВЦИОМ) представил данные опроса о том, как часто россияне читают печатные и электронные СМИ, где предпочтут прочесть интересную статью и готовы ли совсем отказаться от бумажной прессы в пользу онлайн-версий. Опрос проведен в 132 населенных пунктах в 46 областях, краях и республиках России.

С той или иной периодичностью печатные СМИ просматривают три четверти наших сограждан (77 процентов), в том числе 12 процентов ежедневно, 31 - два-три дня в неделю, 26 - пару раз в месяц, 8 процентов хотя бы несколько раз в год. Интернет-версии печатных изданий пользуются меньшей популярностью – к ним обращаются 58 процентов опрошенных (однако доля ежедневной аудитории здесь выше, чем у бумажных аналогов, – 18 процентов). Печатную прессу чаще читают люди пенсионного возраста – 84 процента. Среди онлайн-пользователей СМИ преобладает молодежь – 80 процентов 18-24-летних.

Каждый второй россиянин предпочтет прочесть заинтересовавшую его статью в печатном, а не в электронном издании (в 2013 году их было больше – 58 процентов). В свою очередь, треть, скорее, сделает выбор в пользу публикации в Сети (среди активных интернет-пользователей 54 процента).

Большинство наших сограждан признались, что не готовы совсем отказаться от бумажных СМИ. И только 17 процентов заявили, что смогут полностью перейти на чтение электронных версий изданий в Интернете. При этом представители молодежи выражают подобную решимость в два раза чаще, тогда как люди пенсионного возраста, напротив, крайне редко (всего 4 процента).

«От печатных СМИ не отказываются»
Газета «Ставропольская правда»
16 января 2015 года