13:36, 15 декабря 2014 года

В краевой Думе решали проблему «нелегалов» на рынке транспортных услуг Ставрополья

Как отметил председатель Совета, спикер краевой Думы Юрий Белый, эти вопросы являются острейшими, ни одна депутатская встреча с избирателями не обходится без нареканий граждан на плохое качество пассажирских перевозок и высокую цену билетов. Многие небольшие населенные пункты рейсовым транспортом не обеспечены вовсе.

Основным докладчиком стал заместитель министра дорожного хозяйства и транспорта края Станислав Чабан. Он рассказал, что в настоящее время маршрутная сеть Ставрополья состоит из 403 межмуниципальных маршрутов, которые обслуживают на основе договоров с министерством 212 организаций на 1298 траспортных средств. Только 42 из них являются юрлицами, а 170 – индивидуальные предприниматели. Также, по данным министерства, по дорогам края разъезжает несколько сотен пассажирских автобусов, принадлежащих нелегальным перевозчикам. «Нелегалы» не платят налоги, а потому имеют возможность предложить пассажирам более привлекательную цену. Из-за этого добросовестные перевозчики теряют прибыль и не имеют возможности развивать свой транспортный парк.

Окончательно решить проблему «нелегалов» на рынке транспортных услуг, по мнению С. Чабана, помогли бы изменения в законодательстве. А именно поправки, которые уточнили бы и строго ограничили понятие того, что можно считать заказным автобусом. Сейчас законодательство таково, что заказ-наряд можно выписать на любой автобус, отослать бумагу факсом в Федеральную службу по надзору в сфере транспорта, завизировать - и все. Становись у вокзала и зазывай пассажиров – никто не накажет.

- Перевозка пассажиров и багажа по заказу должна быть конкретизирована и осуществляться только для туристическо-экспедиционной деятельности при предъявлении турпутевок на каждого пассажира, - считает заместитель министра. - Заказной автобус также может использоваться для перевозки сотрудников организаций к месту работы и обратно, пассажиров, участвующих в свадебных, траурных мероприятиях, организованных групп детей и студентов, а также военных комиссариатов. Если этот перечень будет закреплен законодательно, проблема нелегальных пассажирских перевозок будет решена.

Юрий Белый пообещал, что законодатели подумают над этой проблемой и при необходимости выйдут с инициативой в ГДРФ. У депутатов возникло немало вопросов к представителю министерства. Петр Марченко поинтересовался, почему в Михайловске работает всего одна автостанция, и передал представителю министерства коллективную жалобу жителей города и фотографии толпы, штурмующей автоплатформу.

- Многие жители Михайловска работают в Ставрополе, по утрам собираются многотысячные очереди. В советское время, когда в с. Шпаковском население было намного меньше, чем сегодня, - отметил депутат, - было две автостанции. Теперь там живет 120 тысяч, да еще новые микрорайоны строятся. Почему нельзя организовать в разных точках города достаточное число автостанций?

Станислав Чабан заверил депутатов, что в Михайловске в скором времени появятся два новых автовокзала: буквально в течение нескольких месяцев будет объявлен конкурс для определения подрядной организации на строительство.

Также возник вопрос, кто и как контролирует службы такси и куда может пожаловаться человек, который по вине таксиста опоздал, скажем, на самолет. Оказалось, что жаловаться некуда. Как пояснил замначальника межрегионального территориального управления Федеральной службы по надзору в сфере транспорта по СК Валерий Изосимов, диспетчерские фирмы чаще всего зарегистрированы в другом регионе. Фирмы сами не имеют автопарка и являются просто посредниками между пассажиром и таксистом, поэтому никакой ответственности не то что за качество и скорость обслуживания, но и за жизнь и здоровье не несут.

Точно так же бесконтрольны страховщики, которые собирают деньги за страховку жизни и здоровья пассажиров рейсовых автобусов. Как они определяют суммы выплат при наступлении страхового случая и как быстро возмещают ущерб, остается на их совести. Единственное, что сумел пояснить Валерий Изосимов по этому вопросу, что в их ведомство с жалобами на страховщиков никто из пассажиров не обращался.

Что касается организации автобусного сообщения внутри муниципального района, тут полностью ответственность, по словам чиновника, лежит на муниципалитете.

Депутаты попросили представителей ответственных ведомств активнее помогать муниципалитетам в деле организации транспортной связи и добиваться от них исполнения своих обязанностей на необходимом уровне.

- Чтобы для каждого населенного пункта с учетом пассажиропотока была рассчитана потребность в автобусных рейсах и чтобы из каждого самого маленького поселка хотя бы раз в несколько дней автобус в райцентр ходил, - уточнил Юрий Белый.

Также председатель краевой Думы предложил депутатам направить запрос в прокуратуру, чтобы там занялись проверкой работы муниципальных властей по организации транспортного обслуживания населения и контролирующих их по этому вопросу краевых и федеральных органов.

Присутствовавшая на заседании старший помощник прокурора Ставропольского края по взаимодействию с представительными и исполнительными органами госвласти и органами местного самоуправления Нелли Капарулина пообещала, что также напишет рапорт прокурору края по итогам заседания:

- Тот факт, что за два года с учетом нелегальных перевозчиков число рейсовых автобусов в крае сократилось вдвое, при том что пассажиропоток только увеличивается, требует серьезного внимания, - сказала она.

««Нелегалов» некем заменить?»
Газета «Ставропольская правда»
19 декабря 2014 года