17:21, 13 ноября 2014 года

На Ставрополье предлагается повысить транспортный налог

Зампредседателя правительства - министр финансов края Лариса Калинченко рассказала об основных параметрах бюджета, напомнив, что он сохранит дефицит. «Минус» в 2015 году может составить почти 9,7 млрд рублей. Для погашения дефицита бюджета предлагается прибегать к выпуску облигаций и банковским займам. При этом вице-премьер подчеркнула, что львиная доля расходов бюджета будет направлена на социалку. Также разработчики бюджета на будущий год, как прозвучало, старались учесть и инвестиционную составляющую.

- Инвестиционная составляющая не изменилась, если мы берем строительство, - рассказала Л. Калинченко. - Увеличится и финансирование дорожного фонда, хотя эти средства будут перераспределены - в будущем году финансирование строительства дорог уменьшится, но при этом больше средств будет выделено на их ремонт. Также проект бюджета предполагает в полном объеме обеспечить своевременные выплаты бюджетникам, по всем категориям которых ожидается рост зарплат на 5,5%.

Депутат Валерий Черницов предложил увеличить финансовую поддержку перерабатывающей промышленности и сельского хозяйства:

- Сегодня нам предоставляется уникальная возможность поднять с колен промышленность края. Через год, когда торговые санкции будут отменены и иностранным товарам снова откроют дорогу в Россию, этот шанс мы потеряем. Небольшой пример: еще несколько лет назад Невинномысский авторемзавод выпускал по 50 автоприцепов в год. Из-за того что предприятию вовремя не была протянута рука помощи, оно обанкротилось. Теперь аналогичная продукция закупается за рубежом. Сегодня в довольно сложной ситуации находятся Ставропольский завод автоприцепов, инструментальный завод. Необходимо оказать поддержку этим предприятиям.

Однако, по мнению Л. Калинченко, промышленности края сегодня оказывается огромная поддержка в виде различных налоговых льгот, такой подход является справедливым.

Как рассказал замминистра энергетики, промышленности и связи края Дмитрий Толмачев, на Ставрополье по совокупности различных льгот для промышленных предприятий одни из лучших условий в стране. И только за последний месяц подписаны соглашения о создании на территории края трех новых промышленных предприятий.

В свою очередь, министр дорожного хозяйства и транспорта СК Игорь Васильев предложил депутатам подумать над возможностью повышения транспортного налога.

- В Ставропольском крае ставка по транспортному налогу ниже, чем в большинстве других регионов, - сообщил он, - причем администрирование налога надо передать на муниципальный уровень, а субсидии муниципалитетам на ремонт дорог выдавать в том размере, в котором был собран налог.

Такая мера, по мнению И. Васильева, во-первых, будет способствовать воспитанию муниципалитетов, которым придется зарабатывать деньги, а не просить у министерства, а во-вторых, налогоплательщики увидят, на что идут их налоги, так как будут они тратиться на те дороги, по которым приходится ездить ежедневно.

Депутаты пообещали подумать над этим вопросом и большинством поддержали представленный проект бюджета, рекомендовав его к принятию на заседании парламента.

«Налог отдать муниципалам»
Газета «Ставропольская правда»
14 ноября 2014 года