06:58, 24 сентября 2014 года

Железнодорожные страдания в Ставрополе

Вокзал без кассы

Вокзалы строят для того, чтобы куда-то ездить. А кассы на них устраивают для того, чтобы покупать билеты. Вроде все логично.

Но не на Ставропольском железнодорожном вокзале. Во всяком случае, в минувшую пятницу сразу после полудня из семи касс работала одна. Я была на кассовой финишной прямой третьей. А женщине, которая была первой, приспичило купить восемь билетов (ну, может, семья у нее такая или корпоративчик намечался в отдалении от краевой столицы) в город N и, естественно, столько же обратно.

Через полчаса я уже гордилась тем, что я все-таки в финишной тройке, потому что народ, жаждущий быть обилеченным, все прибывал и прибывал. Появилось движение еще в одной кассе, но кассир объяснила, что, во-первых, она обслуживает группы, а во-вторых, у нее уже полчаса, как перерыв начался: она и так задержалась.

Потом эта кассир и еще одна сотрудница билетной отрасли под руку гордо прошествовали мимо нас. Одна из них откликнулась на вопрос, нет ли среди них старшего кассира. Но принять меры отказалась:

- Если я увижу, что в зале больше десяти человек, то открою еще одну кассу.

Когда нас стало гораздо больше десяти, старший кассир не увидела: перерыв – дело святое.

Билет без чека

Беда, говорит народная мудрость, не приходит одна. Мелкие неприятности идут просто лавиной. Как на грех, организаторы международного мероприятия, в котором мне предстояло принять участие, попросили к билету приложить чек. Знаю я этих (сама не раз такие мероприятия организовывала) иностранцев, европейцев и прочих шведов, они не понимают российской специфики и на всякие ее проявления, широко раскрыв глаза, произносят только одно слово: «чек».

Короче говоря, в кассе мне сказали, что чек не дадут, но не объяснили почему. Вдаваться в дискуссию не было возможности, не увиденные старшим кассиром «больше десяти» страждущих вряд ли одобрили бы мои изыскания. В справочном бюро предложили справку, в которой указаны стоимость проезда и направления, заверив, что ее часто берут военные и полицейские, мол, у них «проходит». Стоимость услуги – 90 рубликов. И опять без чека. Организаторы форума справочный вариант отвергли.

Уже вернувшись в редакцию, решила найти концы в бесчековой железнодорожной истории и позвонила в единый информационный сервисный центр РЖД. На консультации внутри центра ушло минут 20 (хорошо, что звонок бесплатный). Но назвать нормативный документ, на основании которого билеты продают без чеков, не смог никто. Через полчаса изысканий в Интернете я нашла эти тайные сведения. Смело могу идти на работу в сервисный центр РЖД.

Книга жалоб без записей

Но история еще не закончилась. Так что вернемся на Ставропольский железнодорожный вокзал. Попросила я в справочном бюро жалобную книгу. Сначала мне предложили вернуться в кассы, где она хранится. А потом за ней пошел гонец, которого я так и не дождалась. В разгар рабочего времени потратить безрезультатно почти два часа – недопустимая роскошь для сотрудника «Ставропольской правды». Впрочем, и для любого другого человека.

До сих пор не могу понять: это стиль работы монополиста, коим являются РЖД, или местные ставропольские проявления неуважения к пассажирам?

«Железнодорожные страдания»
Газета «Ставропольская правда»
24 сентября 2014 года