16:48, 4 сентября 2014 года

Объем дорожного фонда Ставропольского края в 2014 году сократится

Как пояснила вице-премь­ер - министр финансов края Лариса Калинченко, расходы этого года планируется увеличить на 685 млн рублей. Эта сумма складывается из федеральных и краевых средств. Причем потратить дополнительные деньги намерены на самые актуальные для Ставрополья нужды. Прежде всего будет увеличена сумма, предназначенная на софинансирование федеральной поддержки сельского хозяйства. Это направление особенно востребовано, учитывая задачи, которые поставлены в связи с необходимостью замещения импортных продуктов, которые мы перестали получать с Запада в связи с санкциями и предпринятыми федеральной властью ответными мерами. Как известно, от объема софинансирования краевым бюджетом напрямую зависит и размер помощи отрасли из казны федеральной.

Из других дополнительных расходов - приобретение учебников для школьников, выплаты семьям, в которых родился третий ребенок, помощь пострадавшим от стихийного бедствия, обрушившегося в августе на четыре района, поддержка малого и среднего бизнеса и др. Итоговые цифры в результате предложенной корректировки: доходная часть краевого бюджета составит 72,8 млрд рублей, расходная - 83,9 млрд рублей. При этом госдолг не вырастет.

Необходимость корректировки расходов касается также краевого дорожного фонда. Председатель Думы СК Юрий Белый поинтересовался, с чем это связано: может быть, изначально недостаточно точно спрогнозировали объем возможных поступлений... План по акцизам за первое полугодие недовыполнен, хотя, казалось бы, транспортных средств на наших дорогах меньше не стало, значит, горюче-смазочные материалы по-прежнему остаются востребованными. Надо разобраться, что происходит.

Ситуацию прояснил врио губернатора Владимир Владимиров: «По сути, уже в феврале мы знали, что поступления в дорожный фонд сократятся. Это связано со снижением акцизов на востребованные автомобилистами высокооктановые марки бензина. Придется уточнять прогнозные показатели, чтобы минимизировать потери. «Уточнимся» за счет оптимизации наших ДРСУ, которые, слава богу, остаются в государственной собственности и могут стать в этой ситуации своего рода спасательным кругом. Расходы уменьшатся прежде всего по статье «Содержание дорог». Однако в связи с этим очень важно максимально хорошо подготовить наши дороги к зиме. Около 200 млн рублей недополучат на дорожные нужды муниципалитеты, хотя торги уже проведены и подрядчики определены. Но ни один метр дороги из программы по реконструкции и капитальному ремонту не будет потерян, прежде всего за счет того, что мы своевременно отказались от недобросовестных подрядчиков, подключив к решению проблемы наши дорожные ГУПы. ДРСУ закладывают в затраты минимум прибыли, чтобы, располагая меньшими средствами, справиться все же с поставленными первоначально задачами в полном объеме».

Руководитель края также напомнил, что половина уточненных расходов касается импортозамещения, нацелив минсельхоз и всех, от кого это зависит, добросовестно проследить за тем, чтобы средства попали точно по назначению, а «не получилось, как с овощами». Речь о 49 уголовных делах, заведенных на мнимых овощеводов, которые получили господдержку, не вырастив ни одного огурца.

«Ни метра дороги не отдадим»
Газета «Ставропольская правда»
5 сентября 2014 года