06:24, 15 августа 2014 года

Артистка Пятигорского театра оперетты Оксана Клименко: «Я будто летаю по сцене!»

С детства помнит Оксана песенные вечера до ночи в их музыкальном доме в георгиевском селе Краснокумском. В слаженном семейном хоре мама, потомственная казачка, была запевалой. Певческая «карьера» Оксаны началась в школьном хоре.

В Минераловодском музыкальном училище на вступительном экзамене девушка спела «Степь да степь кругом». Строгих экзаменаторов подкупили красивый голос и несомненная музыкальность абитуриентки.

Наставниками ее стали актеры Пятигорского театра оперетты Роза Иксанова и заслуженный артист РСФСР Лев Храмов. Помимо вокального мастерства Оксана усвоила от своих педагогов (а Роза Иксанова до сих пор ее репетитор) уроки трудолюбия, целеустремленности, взыскательности к себе, жадно, во все глаза и уши, впитывала мастерство любимой артистки Ирины Комленко, не пропускала спектакли знаменитых гастролеров.

В 2000 году юной Оксане Клименко уже доверили роль Адели в «Летучей мыши» И. Штрауса. И сразу ее колоратурное сопрано понравилось зрителям. Публике импонировала легкость, с которой она пела и буквально порхала по сцене, да и просто природное очарование актрисы покоряло зал с первых минут.

Конечно, зрители ждали от симпатичной дебютантки новых ролей. И они пришли. В давней своей мечте «Сильве» она сыграла сложную роль Стасси. За ней последовали Мари в «Мистере Икс» и нежная, хрупкая, но самоотверженная Арсена в «Цыганском бароне». Как добрую сказку для взрослых создала она классический образ Мариэтты в «Баядере». В последней премьере театра – оперетте Ж. Оффенбаха «Путешествие на Луну» - в ажурном облике лунной принцессы Фантазии артистке удалось убедительно показать, что любовь героини к земному принцу, вначале неосязаемая, вполне возможна – нужно только очень пожелать счастья.

Уже освоив новые для себя характерные остросюжетные роли Кабато в «Хануме», Люссиль в оперетте «Ах, высший свет», артистка получила главную роль Виолетты в «Фиалке Монмартра», ту самую, в которой, кажется, отразилась и ее жизнь, и ее судьба. Быть может, еще и поэтому сложная вокально, но такая нежная роль проигрывается... нет – проживается ею легко, даже радостно. Двойной радостью стала последовавшая вскоре награда – губернаторская премия по итогам 2006 года.

Другой сокровенной мечтой была для Оксаны роль Виолетты в опере «Травиата». Несколько лет она вслушивалась в волшебные мелодии Верди, примеряла себя к этой героине. Опера  – жанр трудный. Что нужен отточенный голос (в «Травиате» каждая нота на слуху) – это само собой. Но требуется и филигранная актерская игра, так, чтобы веселая «Заздравная» проникала в душу, а финальная ария расставания с жизнью разрывала сердца слушателей и заставляла незаметно смахивать с глаз слезы. Семь лет назад Оксана поделилась со мной мечтой взять эту высоту. И она ее взяла! И увидела в глазах слушателей слезы трепетного сочувствия.

Конечно же, только сильной мечты для успеха мало. Оксана считает, что актерская профессия требует полной самоотдачи. Она не понаслышке знает и о розах, и о шипах на этом пути. Кроме таланта, даже если помогает Фортуна, нужны колоссальное трудолюбие и крепкий характер. Этого у нашей Оксаны предостаточно. Сейчас она, будучи активно занятой в репертуаре, еще и учится на пятом курсе Ростовской консерватории.

Мне кажется, главная причина обаяния Оксаны – обаяние доброго сердца, которое чувствуют ее зрители и близкие. Надежный причал – семья. У артистки растут двое замечательных детей, ее супруг Роман – врач по профессии – охраняет душевное спокойствие любимой женщины. Она не мыслит жизни без его участия и помощи. И когда актриса говорит, что довольна своей судьбой, понимаешь – она не лукавит. Этот надежный тыл, приют обычного человеческого счастья, дает ей возможность с такой отдачей заниматься любимым делом.

Мастерство и творческая самоотдача Оксаны Клименко недавно получили высокую оценку  – ей присвоено звание почетного деятеля искусств Ставропольского края. Впрочем, ее почитатели в зрительном зале давно уже оценили талант обаятельной артистки. Они действительно чувствуют его волшебное излучение - мгновенно и безошибочно.

Нелли ВАГНЕР, заведующая литературной частью театра оперетты
««Я будто летаю по сцене!»»
Газета «Ставропольская правда»
15 августа 2014 года