17:02, 16 мая 2014 года

Гособвинение потребовало для бывшего сити-менеджера Ставрополя Бестужего 13 лет лишения свободы и 500 млн рублей штрафа

Судебный процесс над экс-чиновником, стартовавший год назад, 16 мая перешел в решающую стадию: в Октябрьском районном суде начались прения сторон. Которые, впрочем, ограничились заслушиванием стороны обвинения из-за большого объема материалов дела. И. Бестужему вменяются три преступных эпизода: незаконный оборот боеприпасов, покушение на получение взятки и получение взятки в особо крупном размере.

- Нынешнее судебное заседание – итог преступных и, подчеркну, коррупционных действий, – такими словами начал зачтение обвинительного заключения представитель прокуратуры Юрий Тимер-Булатов.

Согласно обвинительному заключению, чтение которого заняло у представителя прокуратуры практически весь рабочий день, первый преступный эпизод, а именно, получение подсудимым взятки в размере

1 миллиона 800 тысяч рублей, относится к 2009 году – тому периоду, когда Бестужий был еще вице-мэром. Вкратце ситуация выглядит так: некий Р. Гогуев задумал организовать в Ставрополе станцию техобслуживания и обратился в поисках земельного участка к риэлтору Светлане Лавровой. Та вывела его на «вхожую» в горадминистрацию коллегу Нину Крайтор. Та – на общественного помощника Бестужего Леонида Козлова. Вскоре по желанию «клиента» был подобран и участок – 25 соток земли на улице Доваторцев, который, согласно документам, «был зарезервирован за Игорем Бестужим». После кулуарных переговоров в чиновных кабинетах Козлов сообщает Гогуеву, что участок получить можно, причем быстро, но за взятку в два миллиона рублей. И большая часть этих денег предназначается вице-мэру Бестужему, от которого в конечном счете и зависит предоставление участка. Гогуев соглашается. Оговаривается и условие, что участок надо оформить на родственника Гогуева по линии жены, некоего А. Хачирова (зачем и почему сам коммерсант не захотел «светить» свою фамилию в документах, история умалчивает. Но ясно, что в получении земли главным заинтересованным лицом был именно Гогуев. – Ю.Ф.). Передача «барашка в бумажке» от Гогуева Козлову произошла в... туалете горадминстрации. После этого двести тысяч из двух миллионов были отданы Крайтор и Лавровой в качестве «гонорара» за риэлторскую услугу, а остальные деньги, по версии гособвинения, «ушли» Бестужему. Так это или нет, доподлинно неизвестно. Но известно, что после получения от Гогуева денег документы на аренду участка (о чем свидетельские показания дали сотрудники гор-администрации) были оформлены с молниеносной быстротой и в обход положенных в таком случае процедур. Но тут вот случилась у участников этой истории загвоздка – Гогуев намерен был платить два миллиона рублей за участок с правом капитального строительства на нем здания СТО. А получил участок без такого права, то есть большее, что он мог организовать на этой земле, – это автостоянку. То есть купил кота в мешке, заплатив за это немалые деньги. Однако Козлов поспешил успокоить новоявленного арендатора: мол, «наверху» обещали, что вскоре примут документ об изменении целевого назначения земельного участка. Но этого так и не было сделано. Наоборот, когда через год-полтора следственные органы начали проверять законность всех принятых городской властью постановлений о выделении земельных участков, Бестужий, уже будучи сити-менеджером, спешно отменяет постановление о предоставлении Гогуеву участка в аренду. Когда Гогуев понял, что его банально «кинули», то пишет заявление в правоохранительные органы.

Второй эпизод обвинительного заключения в отношении Бестужего – покушение на пятидесятимиллионную взятку за пятигектарный участок муниципальной земли в районе улицы Ландшафтной. И опять в деле замешана уже известная пара – Н. Крайтор и Л. Козлов. По версии следствия, некий Шматенко в поисках земельного участка обратился к Крайтор, та – к Козлову, а он – непосредственно к сити-менеджеру, который и назвал «цену» получения участка в аренду – 50 миллионов. Козлов сообщил об этом «интересном условии» Крайтор, она же, в свою очередь, в разговоре со Шматенко «накинула» сверху озвученной суммы сначала 50 тысяч рублей. Получив эти деньги, женщина вошла во вкус и прибавила к сумме взятки еще четыре миллиона целковых, которые намеревалась присвоить в качестве «комиссионных». Коммерсант согласился. Но все знают, чем закончилась эта нашумевшая история: получив первый «транш» в размере 12,2 млн рублей, Козлов так и не донес его адресату и был задержан сотрудниками правоохранительных органов. Хотя деньги непосредственно до Бестужего не дошли, обвинение посчитало его виновным в покушении на получение взятки в особо крупном размере.

Эпизод третий обвинительного заключения: Бестужий приобрел и незаконно хранил у себя дома шесть боевых патронов калибра 7,62 для нарезного оружия, которые были найдены в феврале 2012 года при обыске. Этот факт следствие квалифицировало как незаконное приобретение и хранение боеприпасов.

Остается добавить, что и Козлов, и Крайтор уже выслушали свои приговоры: первый получил наказание в виде стомиллионного штрафа, вторая – два года лишения свободы условно и штраф в 200 тысяч рублей. Какой приговор ожидает самого Бестужего, покажет время – следующее заседание, на котором в прениях теперь будет выступать сторона защиты, назначено на 26 мая.

.

«По высшей планке»
Газета «Ставропольская правда»
17 мая 2014 года