06:42, 18 апреля 2014 года

Развилки судьбы артиста пятигорского театра оперетты Дмитрия Патрова

Беседуя со многими артистами, то и дело слышишь: «И тут ее величество судьба повернулась ко мне лицом…». Артисту Пятигорского театра оперетты Дмитрию Патрову досталось немало жизненных развилок, но не покидает ощущение, что он сам всегда выбирал себе трудный путь. А потом уже, как говорится, дорогу осилит идущий. Когда пять лет назад 30-летний драматический артист предложил себя оперетте, трудно было предположить, что уже вскоре новичок обретет здесь своего преданного зрителя...

Бог знает, откуда в крови паренька, выросшего на Крайнем Севере, в Мурманске, завелась театральная «бацилла». Никто из родни к театру никакого отношения не имел.

- Зато у меня был друг, у которого мама работала в театре, и мы с ним ходили почти на все спектакли, - улыбается Дмитрий. - Вот так и сам не заметил, как меня затянул этот волшебный мир. Часто воображал себя на сцене. Оканчивая школу, уже мечтал только о театре. Родители отнеслись с настороженным любопытством, но поддержали мой интерес. И я отправился не куда-нибудь – в Театральную академию Санкт-Петербурга.

Да, вот так смело, без всякой подготовки. Однако, посмотрев несколько спектаклей петербуржских театров, он вернулся в Мурманск. Но сцена уже цепко держала его. А в это время Театр Северного флота набирал актерскую студию для своей труппы. И Патрова охотно в нее приняли. Уже в ходе учебы Дмитрий стал штатным артистом театра. Вначале был занят в основном в детских спектаклях, но уже после первого курса получил значительные роли в пьесе Нушича «Госпожа министерша», Островского - «Лес».

Но все же детский театр, может, в силу возраста, привлекал Дмитрия больше. Он выбрал Брянский театр юного зрителя, куда его приглашал режиссер народный артист А. Кулагин. Не задумываясь, оставил насиженное место и отправился в неизведанное. В 21 год, признается Дмитрий, подталкивали, естественно, юношеские амбиции.

- Люблю, когда есть впереди что-нибудь неизвестное, - говорит Патров. - А еще я полюбил тепло, наверное, после долгих северных холодов. И романтичное - «Шумел сурово брянский лес…». Возрастной максимализм помогал играть замечательные роли, облагораживающие молодые души. Но потом времена изменились, в репертуаре ТЮЗа стали появляться спектакли, которые воспитывали в молодежи то, с чем я не мог согласиться...

Как нельзя кстати оказалась судьбоносная встреча с заслуженной артисткой России Людмилой Шлянцевой, порекомендовавшей: нужны артисты-мужчины в Театр оперетты Пятигорска. Так ведь в оперетте надо уметь петь, удивился Дмитрий столь неожиданному предложению. Но настойчивая коллега убедила: задатки у тебя есть, захочешь – научишься. Да и существуют амплуа, где поют не так уж много... А он тогда жанр оперетты знал только по фильмам. С диска на слух выучил куплеты Бони из «Сильвы» и на майские праздники 2009-го поехал в Пятигорск. И на прослушивании сразу понравился. Посмотрел несколько спектаклей и понял: надо научиться хорошо петь да еще и танцевать.

С Патровым стал заниматься замечательный преподаватель по вокалу заслуженный артист России Алим Абалмасов.

- Я ему безмерно благодарен – он преподал мне не просто необходимые азы вокального искусства, постановки голоса, дыхания, но помогал все это совершенствовать. А Оксане Глазковой благодарен за занятия хореографией. Я ведь сразу получил роль Эрика в спектакле «Здравствуйте, я ваша тетя!», начал осваивать амплуа характерного героя.

По-настоящему запел Патров в музыкальной комедии А. Рябова «Сорочинская ярмарка». Пение там особое, соответствующее образу поповича Афанасия Ивановича, трогательного, смешного до карикатуры, однако очень реалистичного… Именно таким его выписал Гоголь. Неожиданностью стало предложение балетмейстера Татьяны Шабановой сыграть в классическом балете Г. Гертеля «Тщетная предосторожность»... женскую роль. Жадная фермерша Марцелина - фигура гротесковая настолько, что не всякому артисту по силам. К тому же в этом балете нужно исполнять комический танец. Задача...

- Татьяна Борисовна была во мне уверена, и когда у меня получилось, я радовался не меньше ее. Особенно горячему приему зрителей. Эта роль для меня одна из любимых.

Год назад Московский Театр Наций, проводя в Пятигорске Фестиваль театров малых городов России, дал труппе мастер-классы по сценическому движению и речи. Дмитрий впитывал каждое слово, с профессиональной радостью смотрел спектакли, на которые в Москве трудно попасть. О таком творческом подарке судьбы не мог и мечтать. В благодарность стал волонтером у приезжих театров - участников фестиваля: показывал им достопримечательности Пятигорска, который и сам успел по-настоящему полюбить.

И вот после такого профессионального и эмоционального заряда он получает сразу две роли в оперетте Ж. Оффенбаха «Путешествие на Луну». Надо видеть, как Патров увлеченно работает над тем, чтобы в течение часа на глазах публики преобразиться из доброго астронома на Земле в злого властителя Луны, пытавшегося запретить даже любовь. Было трудно и замечательно! За пять неполных лет в оперетте Патров сыграл больше 20 ролей, освоив почти весь театральный репертуар. А еще по старой памяти с большим удовольствием участвует в детских спектаклях.

Став пятигорчанином, Дмитрий всем сердцем полюбил природу Кавказа, уютный Пятигорск, красивое здание театра оперетты, его сцену, его артистов. Полюбил так, что даже пишет о них стихи!

Не так давно трудолюбие и мастерство Д. Патрова отмечены премией губернатора Ставропольского края. Награда стала приятной неожиданностью, которую, считает Дмитрий, он заслужил во многом благодаря поддержке ставшего родным коллектива. Можно не сомневаться: впереди у молодого артиста еще немало разных наград, потому что впереди новые интересные роли, каждая из которых словно загадочная развилка в творческой судьбе.

Нелли ВАГНЕР, заведующая литературной частью театра оперетты
«Развилки судьбы»
Газета «Ставропольская правда»
18 апреля 2014 года