14:11, 17 апреля 2014 года

Как увеличить долю ставропольских продуктов в торговой сети края

 Организаторы - Торгово-промышленная палата Ставропольского края и Ассоциация производителей и поставщиков продовольственных товаров «Руспродсоюз», в который входит более трехсот участников из многих регионов страны. В марте открыто отделение Руспродсоюза в Ставрополе.

В разговоре приняли участие заместитель председателя правительства СК Андрей Мурга, представители ряда надзорных ведомств, президент ТПП СК Борис Оболенец, директор по развитию Руспродсоюза Дмитрий Востриков, руководители ведущих торговых сетей и предприятий.

Как подчеркнул Андрей Мурга, в числе приоритетных тем встречи - эффективное управление сбытом и маркетинговая политика. На прошлой неделе состоялась церемония награждения победителей конкурса ТПП СК «Бренд Ставрополья», впереди встреча представителей мировых гостиничных и отельных брендов в Кисловодске, подписание соглашения с Дагестаном, куда будут поставляться наши товары и услуги. Задача правительства края в данной ситуации - оказать поддержку продвижению ставропольских торговых марок не только на внутренний, но и на внешние рынки, увеличить объем продукции местных производителей на полках розничных магазинов, в том числе и сетевого ритейла. Правительство готово поддерживать любые инициативы, помогающие решить эту задачу, отметил А. Мурга.

Вот уже пятый год в России работает закон о торговле. Однако поставщикам и ритейлерам не всегда удается выстроить взаимовыгодные отношения. Назрели поправки и дополнения в этот документ, продиктованные самой жизнью. А пока обе стороны стараются попросту договориться, чтобы облегчить себе работу, от эффективности которой напрямую зависит рядовой покупатель, главное желание которого - купить качественный товар по приемлемой цене.

Как было отмечено на встрече, сетевой ритейл набрал мощь и стал диктовать условия производителям продовольственных товаров. Это и низкая закупочная цена, и большие отсрочки платежей, и высокие штрафы за невыполнение контрактных обязательств. Но в то же время не использовать столь эффективный канал сбыта продукции нельзя. Как же найти золотую середину? Сделать это, в частности, можно в рамках так называемого Кодекса добросовестных практик взаимоотношений поставщиков и ритейлеров. О его особенностях рассказал Дмитрий Востриков. Он напомнил, что ФАС РФ пристально наблюдают за работой механизмов саморегулирования. И если в Законе «О регулировании торговой деятельности» нельзя прописать все правила поведения на рынке, то это можно сделать с помощью данного кодекса. Те вопросы, которые не решаются на местах, Руспродсоюз готов поднимать на федеральном уровне органов власти и с руководством сетевого ритейла.

В ходе круглого стола про-анализированы итоги ин­фор­ма­ци­онно-маркетин­гово­го проекта «Покупай ставропольское!». Как сообщили в комитете СК по пищевой и перерабатывающей промышленности, торговле и лицензированию, доля сетевого ритейла в Ставропольском крае 12,4 процента, в то время когда в среднем по России - 21.

Представители Ставропольского УФАС России напомнили о государственном регулировании торговой деятельности. Тем не менее поставщики продовольствия зачастую боятся обращаться с заявлениями, а без этого антимонопольщики не могут возбуждать дела. По немногочисленным жалобам предприятий все же вынесены решения. УФАС наложил штрафы в размере 1,5-2 млн рублей, но постановления сейчас обжалуются в арбитражных судах.

Итогом встречи стало подписание соглашения о сотрудничестве между ТПП СК и ассоциацией «Руспродсоюз». Стороны подчеркнули, что совместная деятельность будет направлена на защиту интересов предпринимательства, информационно-консультационную поддержку малого и среднего бизнеса, а также на пресечение недобросовестной конкуренции для завоевания в хорошем смысле слова новых рынков сбыта.

«Ритейл: с чем его «едят»»
Газета «Ставропольская правда»
19 апреля 2014 года