14:57, 17 марта 2014 года

В рамках ОЭЗ Ставрополье намерено организовать выпуск автомобилей в Шпаковском районе

О том, какие именно проекты могут объединить три региона Северо-Кавказского федерального округа и насколько эта идея реальна для воплощения, журналисты попытались выяснить в ходе пресс-конференции министра энергетики, промышленности и связи края Виталия Хоценко. Вопросов действительно было немало, ведь, как помнится, пока все попытки Ставрополья создать на своей территории ОЭЗ так и остались лишь на бумаге.

Итак, по словам В. Хоцен­ко, «Аргун - Черкесск - Став­ро­поль» будет первой в России особой экономической зоной, включающей несколько субъектов, объединенных единым «якорным» продуктом, а именно выпуском автомобилей. Потому резидентами зоны станут уже работающее и широко известное предприятие «Дервейс», а также только создаваемые заводы «Юг Авто» и «Ставрополь Авто».

Предполагаемые инвестиции в экономику края – шесть миллиардов рублей. Ставрополье выделило для проекта 200 гектаров на территории Шпаковского района, где непосредственно и развернется производство автомобилей. Первая очередь предприятия с ежегодной мощностью в сто тысяч машин в год будет запущена в крае в конце 2015 года. Работу здесь получат почти четыре тысячи человек. Не исключено также, что позже объемы производства автомобилей будут удвоены.

Как прозвучало, пока эти планы имеют статус намерений инвесторов и регионов, впереди еще большая работа по детализации идеи. Более тщательным изучением вопросов взаимодействия субъектов, планирующих войти в зону, и подготовкой необходимой документации занимается, сообщил В. Хоценко, межрегиональная рабочая группа. В нее вошли представители краевых министерств промышленности и экономического развития.

На пресс-конференции говорили и о других планах нового руководства минпрома. В частности, пытаясь нащупать, как модно стало говорить, новые точки роста, власти края также прорабатывают идею о появлении на базе завода «Автоприцеп-КАМАЗ» регионального технопарка. Наша газета уже писала, что простаивающие сейчас производственные и складские площади вполне могли бы сдаваться в аренду и объединить малые и средние предприятия, работающие в сфере машиностроения. Но нет ли риска, что технопарк в реальности будет представлять собой банальный рынок?

- Многие вопросы еще прорабатываются, - отметил В. Хоценко, - но мы не хотим, чтобы это была торговая площадка. Мы настаиваем на том, чтобы там находились промышленные производства. Вся коммунальная и энергетическая инфраструктура там для этого есть в достаточном объеме.

Кстати, как бы ни развивались события, Ставропольем с КамАЗом подписан меморандум, где обозначено, что объемы производства прицепной техники будут сохранены. Это для региона принципиальное условие, отметил министр.

Есть планы и по оживлению легкой промышленности, которая пока, к сожалению, по-прежнему остается довольно уязвимым сектором региональной экономики. В отрасли преобладают малые предприятия, испытывающие кадровый голод и дефицит инвестиций, в том числе и в виде кредитов, недоступных по причине нехватки залогового обеспечения.

Министерство приступило к разработке программы по развитию легпрома. По словам В. Хоценко, совсем недавно прошло совещание, где «легковиков» попросили представить предложения по поводу того, в какой поддержке они прежде всего нуждаются и чем именно им могут помочь власти. К 1 июня минпром планирует уже согласовать проект программы со своим общественным советом. Пока же сбор предложений продолжается, и министр призвал представителей легпрома активнее подключаться к процессу подготовки документа. В итоге программа должна представлять собой совокупность реальных мероприятий, резюмировал В. Хоценко.

«Автомобиль как «якорь»»
Газета «Ставропольская правда»
19 марта 2014 года