06:17, 15 марта 2014 года

15 марта – Всемирный день защиты прав потребителей

В мире общее число потребителей этих услуг приближается к семи миллиардам, а сам рынок стремительно развивается. В последнее время в управление Роспотребнадзора по СК поступает немало жалоб, связанных с мобильными телефонами. Одна из наиболее распространенных, пояснили в ведомстве, - отказ продавца в принятии претензии, связанной с приобретением некачественного телефона. Сотрудники краевого управления Роспотребнадзора напоминают: права потребителя при обнаружении в товаре недостатков определены статьей 18 федерального закона о защите прав потребителей. Покупатель в данном случае вправе потребовать по своему выбору замены на товар этой же или другой марки с соответствующим перерасчетом, соразмерного уменьшения цены, незамедлительного безвозмездного устранения недостатков товара или возмещения расходов на их исправление. Потребитель также может отказаться от исполнения договора купли-продажи и потребовать возврата уплаченных за мобильник денег.

Свои требования при установлении признаков ненадлежащего качества в телефоне необходимо излагать только в письменной претензии или в книге жалоб и предложений по месту приобретения товара. Также их можно отправить почтовой связью с уведомлением о вручении.

Всего в прошлом году в краевое управление Роспотребнадзора поступило более шести тысяч обращений, на личном приеме в ведомстве побывали более 1,8 тысячи человек. В общественную приемную управления обратились почти полторы тысячи ставропольцев, на телефон «горячей линии» - более ста. Обращения послужили основанием для более восьмисот контрольно-надзорных мероприятий и 648 административных расследований. Выдано более пятисот предписаний, в суды направлено 52 дела. В результате реагирования управления Роспотребнадзора по СК требования удовлетворены в пользу потребителей на сумму почти триста тысяч рублей, кроме того возвращено 4,3 миллиона рублей.

«Всегда на связи»
Газета «Ставропольская правда»
15 марта 2014 года