14:26, 13 марта 2014 года

Опыт Татарстана будет использован при создании «КАМАЗом» технопарка в Ставрополе

В ходе разговора выяснилось, что перспективы реализации проекта пока туманны. Как рассказал генеральный директор ОАО «Автоприцеп-КАМАЗ» А. Михайлов, завод, строившийся в Ставрополе в советское время, был рассчитан на довольно серьезные мощности. А вот емкость современного российского рынка не превышает 22 тысяч прицепов в год – сказалось вступление нашей страны в ВТО, приведшее к конкуренции российских автоприцепов с подер­жанными из Европы. К тому же продукцию, подобную той, что выпускает ставропольский завод, производит еще около десятка предприятий в нашей стране. Итог: в Ставрополе сегодня собирается не более 1500 автоприцепов в год, а остальные огромные площади – производственные и складские – простаивают.

Напомним, ранее ставропольцы изучили опыт подобного предприятия в Набережных Челнах в Татарстане. Там на его базе был создан индустриальный парк, предоставляющий широкий спектр услуг малому и среднему бизнесу, основными из которых являются аренда площадей, оборудования и логистика. Главными резидентами парка стали предприятия машиностроительной отрасли. Такой подход позволил дать рабочие места 4,5 тысячи человек, а совокупный торговый оборот резидентов этого технопарка составляет сегодня около 6 млрд рублей. Для переоборудования же площадей предприятия под нужды арендаторов было потрачено 2,8 млрд рублей.

В ходе рабочей поездки в Набережные Челны, в которой приняли участие руководители минпрома СК, между краем и КАМАЗом было подписано соглашение о намерениях по созданию регионального технопарка на производственных площадях в Ставрополе. По расчетам руководства ставропольского завода, реализация задуманного могла бы дать краевой столице около 2,5 тысячи рабочих мест. Преимуществом этого проекта является то, что все коммуникации, инфраструктура и логистика уже есть, их не нужно создавать с нуля, как это происходит в строящихся индустриальных парках. Вместе с тем пока не совсем понятно, кто станет арендовать площади ставропольского завода автоприцепов и под какие именно цели. Было решено пригласить на следующую встречу представителей технопарка из Набережных Челнов, которые поделятся своим опытом участия в федеральной программе софинансирования и расскажут о региональной законодательной базе, позволившей Татарстану принять участие в этом проекте. Встреча должна состояться уже в этом месяце.

«Не нужно начинать «с нуля»»
Газета «Ставропольская правда»
15 марта 2014 года