06:52, 26 февраля 2014 года

Главный госинспектор по безопасности дорожного движения Ставрополья А. Сафонов провел брифинг

Ремень как средство сохранения жизней

Как сообщил главный государственный инспектор по безопасности дорожного движения Ставрополья Алексей Сафонов (на снимке), в прошлом году количество автоаварий составило без малого три тысячи случаев, унеся жизни 518 человек. Ранены в ДТП 3782 человека.

«Отличилось» в плане аварийности Ставрополье и в дни новогодне-рождественских каникул.

- Наши граждане так «хорошо» отдыхали, что в январе мы получили небывалый всплеск дорожно-транспортных происшествий, - посетовал А. Сафонов. - За три недели погиб 21 человек. А ведь после крещенских морозов и снегопадов, когда край замело, когда наши сотрудники спасали из снежного плена людей, за эти экстремальные десять дней никто из участников дорожного движения не погиб. Скоростной режим упал, и смерти на дорогах прекратились.

Особую озабоченность вызывает ситуация с детским дорожно-транспортным травматизмом. На дорогах края в прошлом году в 297 ДТП погиб 21 ребенок, пострадали 311. В 80 процентах трагических случаев дети перевозились без удерживающих устройств. Все, наверное, помнят автоаварию, которая произошла в ноябре на федеральной дороге «Кавказ», когда в дагестанский автобус, перевозивший 42 ребенка, лоб в лоб въехал мультивэн. В том ДТП обошлось без детской смертности лишь потому, что все несовершеннолетние были пристегнуты ремнями безопасности.

Зоркое око камер и спальные места в автобусах

Зашел разговор и о средствах фото- и видеофиксации нарушений ПДД. По словам А.  Сафонова, сейчас в крае работают 83 подобных комплекса, 17 из них установлены уже в этом году. А до конца года установят еще около 150 автоматизированных систем, которые будут отслеживать не только нарушения скоростного режима, но и проезд на запрещающий сигнал светофора, а также нарушения правил парковки. Кроме того, «зоркое око» будет осуществлять автоматизированный контроль за передвижением транспорта, перевозящего крупногабаритные и тяжеловесные грузы.

Коснулись участники брифинга и такой злободневной темы, как безопасность пассажирских перевозок. Как пояснил А. Сафонов, в прошлом году ведомство провело серьезную работу в этой сфере, и результат не заставил себя ждать: количество ДТП с участием автобусов-маршруток снизилось на 75 процентов. И хотя в крае произошел ряд резонансных аварий с участием пассажирского транспорта, все они случились не по вине водителей-пассажироперевозчиков.

- Теме пассажирских перевозок мы постоянно уделяем большое внимание, - отметил А. Сафонов. - Так, с 10 по 28 февраля мы проводим профилактическое мероприятие «Безопасный маршрут». За неделю было выявлено более 2000 нарушений в этой сфере: пассажиры нередко не пристегнуты ремнями безопасности на междугородних рейсах, на линию выходят автобусы с техническими неисправностями. Выявлено 200 случаев, когда в автобусы и маршрутные такси были внесены не предусмотренные конструкцией изменения. Например, лежаки, установленные в автобусах вместо кресел. Регистрация данных транспортных средств аннулирована.

Дороги и фликеры

- Не могу не остановиться на теме дорог, - продолжил А.  Сафонов. - Все вы видели, что произошло с ними за зиму и в каком они сейчас состоянии. На эту тему мы разговаривали с краевым министром дорожного хозяйства, с руководством управления федеральными трассами. И в середине марта планируется провести расширенное заседание краевой комиссии по безопасности дорожного движения, посвященное именно вопросам состояния транспортных артерий Ставрополья.

Как известно, зачастую ДТП с участием пешеходов происходят в темное время суток на неосвещенных участках дорог. Сократить печальную статистику призваны светоотражающие элементы, которые сделают человека более заметным в сумраке и мгле. Но не только «незаметность» пешеходов ночью способствует наездам на них.

- Водители, несмотря на большие штрафы, не всегда предоставляют преимущество в движении пешеходам, - констатировал А. Сафонов. - Увы, приходится признать, что мы пока не добились уважения водителя по отношению к пешеходу.

Кнут и пряник

«Сотрудники ГИБДД часто помогают водителям, попавшим в затруднительное положение на дорогах, и пешеходам. Об этом мы пишем и говорим. Это приятно. А вот как быть со взятками?» - такой вопрос волнует не только журналистов, но и всех граждан.

- Это обязанность любого сотрудника полиции - приходить на помощь гражданам, - уверен главный госинспектор края. - Такие моменты достойны похвалы и поощрения. Каждый день я получаю до 30 обращений-благодарностей в адрес своих подчиненных. Что касается коррупции… Она не изжита. Практика показывает, что уговорами и «грозя пальцем» эту проблему не решить. До сих пор у некоторых участников дорожного движения осталось мнение, что какой-то вопрос можно решить «по-мирному», то есть дать инспектору взятку. Однако ситуация меняется. Факты дачи взятки сотруднику фиксируются видеорегистратором в салоне автомобиля ДПС. Сейчас 85 процентов транспортных средств ГИБДД оснащено видеорегистраторами, которые снимают происходящее и в салоне, и за его пределами. До конца года ими будут оборудованы все наши машины. Недавний случай попытки дачи взятки был на днях в Левокумском районе, когда водитель из СКФО предложил нашему сотруднику 200 рублей, чтобы тот не выписывал ему штраф. Преступное деяние было зафиксировано, приезжала опергруппа, и теперь водителю грозит уголовная ответственность за дачу взятки.

Есть и противоположные примеры. Сейчас проводится служебная проверка по неправомерным действиям сотрудников в Кисловодске. И, заверяю, такие факты скрываться не будут. Будут выжигаться каленым железом, чтобы было неповадно как отдельным нерадивым сотрудникам, так и водителям получать и давать взятки.

Филипп КРАЙНИЙ
«Чтобы путь не стал последним»
Газета «Ставропольская правда»
26 февраля 2014 года