06:01, 12 февраля 2014 года

Как правильно готовиться к сдаче экзаменов

День первый - самый расслабленный. В этот день необходимо сосредоточить усилия на поиске ответов. Один из способов - попросить их у старших курсов. Если же такой вариант отпадает, то придется чуть поднапрячься и самостоятельно отыскать их. Хочу обратить внимание на то, что не стоит загромождать ответы лишней информацией - на каждый должно уходить максимум два листа.

День второй - изучаем информацию. Речь не идет о том, чтобы зубрить отдельные билеты. Потратьте день на то, чтобы внимательно прочитать ответ на каждый вопрос. Этот день самый энергозатратный, потому что поначалу вам может показаться, что информации слишком много и мозг просто не сможет все вместить. Не беспокойтесь, вы все запомните, главное, читайте внимательно. И жалейте себя, делайте перерывы между чтением. Идеальный вариант - 20 вопросов утром, 20 после обеда и 20 вечером.

День третий и четвертый - здесь самым главным является выжимка основной информации из каждого ответа. Если вы все внимательно прочитали, тогда будете что-то помнить из каждой темы, а какие-то отдельные слова вызовут определенные ассоциации с главной и хорошо запомнившейся информацией. Цель - из каждого вопроса тезисно выбрать главные куски. Условно говоря, «Ленин», «периодика», «оттепель», но так, чтобы вы понимали контекст этих сокращений и каждое могли бы развить. Сюда же стоит включить даты и сложные названия. Процесс довольно утомительный и долгий, поэтому я и разбил его на два дня, по 30 вопросов в каждом.

Единственное, что остается - это вечером последнего дня пробежать глазами по всем тезисам и убедиться, что вы их понимаете и можете развить. Ложитесь спать в этот вечер пораньше. Перед выходом из дома еще раз прочитайте информацию к каждому билету. Не бойтесь, вы все запомните, в вашей голове осядут даже некоторые даты и названия, которых вы, как вам казалось, не могли запомнить. Естественно, все запомнить не получится, на этот случай возьмите распечатки и шпаргалки с собой на экзамен, но пользуйтесь ими осторожно.

Методика достаточно действенна - она успешно работает, и, что важно, после экзамена знания остаются в вашей голове. Впрочем, не стоит исключать личностного фактора, волнения, неудачного списывания, плохого отношения к студенту на экзамене и т. д. Последний мой экзамен показал, что случиться может что угодно при любой тактике, так что, если вы решите следовать моим советам и у вас что-то не получится, прошу меня сильно не винить!

Сергей СЫРОВАЦКИЙ
«Методичка от студента со стажем»
Газета «Ставропольская правда»
12 февраля 2014 года