16:24, 7 февраля 2014 года

Рейсы электропоездов на КМВ будут заменены маршрутными автобусами

Жалобы на эту тему посыпались в разные инстанции: людям стало неудобно добираться на работу и обратно, да и по карману ударило. Ибо стоимость билета на самый дешевый когда-то вид транспорта выросла. Вместе с министром на вопросы отвечала временно исполняющая обязанности заместителя председателя региональной тарифной комиссии СК Ольга Гладких.

Игорь Васильев начал с экскурса в историю вопроса. С 2008 по 2012 год никаких жалоб от жителей региона и его гостей на выполнение перевозчиком – ОАО «Северо-Кавказская пригородная пассажирская компания» – своих обязательств и стоимость проезда не поступало. Начиная с середины 2012 года, когда ситуация грозила выйти из-под контроля, было принято решение об участии краевого правительства в регулировании тарифов на проезд и взяты обязательства по компенсации перевозчику выпадающих доходов. Из регионального бюджета на эти цели было выделено 18 млн рублей.

В условиях государственного регулирования железная дорога представила для отчета счета на сумму 12 млн рублей. Таким образом 6 млн рублей оказались просто невостребованными. В 2013 году для компенсации выпадающих доходов было предназначено 59 млн рублей. Несмотря на то что это не соответствовало аппетиту РЖД (просили 265 млн рублей), на этот раз отчитаться за все полученные средства вновь не удалось. Невостребованными остались 5 млн рублей. На 2014 – 2016 годы в связи с высоким дефицитом бюджета средства на компенсацию запланированы не были.

В этом году компания вышла на региональную тарифную комиссию с предложением установить плату за зону (расстояние в 10 км) в размере 24,2 рубля. Ольга Гладких пояснила, что на тот момент РТК был разработан экономически обоснованный тариф в размере 18,09 рубля за зону с учетом прибыли перевозчика. Ответом стало снятие 10 февраля пяти пар электричек с маршрута Минеральные Воды – Кисловодск без обсуждения ситуации и предусмотренного соглашением сторон уведомления за месяц о принятии подобного решения. В письме, направленном в миндортранс, компания сослалась на убытки при осуществлении данного вида услуг.

Игорь Васильев отметил, что министерством дорожного хозяйства и транспорта края найден выход из создавшегося положения. Рейсы электропоездов будут заменены маршрутными автобусами. На автотранспорте за проезд расстояния в 10 км пассажиры заплатят всего 14,5 рубля. Это ниже планки, установленной в соответствии с рассчитанной РТК тарифной ставкой за зону «электропроезда», не говоря уже о предложенной РЖД стоимости проезда.

Ирина Кнауб
«Автобус вместо электрички»
Газета «Ставропольская правда»
8 февраля 2014 года