06:49, 2 ноября 2013 года

Главный судебный пристав края Николай Коновалов встретился с журналистами

И встреча получилась откровенной, дружеской и по-настоящему приятной. Угощали фруктами, тортом, чаем и кофе. Вручили гостям, в том числе и автору этих строк, благодарственные письма УФССП. Затем в беседе были подняты проблемы, которые зачастую остаются закрытыми для журналистов. И в этом плане обещание Н. Коновалова сделать такие встречи традиционными порадовало и напомнило опыт иных стран. Например, начальник полиции Нью-Йорка по понедельникам зовет журналистов на такой же неофициальный завтрак и отвечает на все вопросы. Так и главный судебный пристав предложил сотрудникам СМИ задавать любые вопросы и, в свою очередь, рассказывать ему о службе судебных приставов то, что, может быть, и не выйдет на страницах газет и в теле- и радиорепортажах.

В общем-то, больше говорили не о достижениях. Хотя не удержусь, чтобы не привести одну цифру. За девять месяцев с начала года по приоритетной задаче управления - взыскание алиментных платежей - было окончено более 10000 исполнительных производств. А это значит, что десять тысяч детей судебные приставы Ставрополья сделали счастливее.

Профессии судебного пристава почти полтора века. Не секрет, что до революции их полномочия были гораздо шире. И престиж профессии в обществе весомее. Именно к этому стремится нынче руководство федерального ведомства - меры в этом направлении принимаются уже не первый год, и руководство России их поддерживает. Но это перспектива.

А пока средняя зарплата - менее 15 тысяч рублей при нагрузке у пристава-исполнителя около полутора тысяч исполнительных производств в месяц. За 9 месяцев они взыскали более 3 миллиардов рублей, 900 миллионов из которых - в бюджеты всех уровней. Причем пристав - это тот специалист, который кроме профессиональных знаний и умений должен еще и обладать высокими нравственными качествами. Иначе нельзя. Каждый из них должен уметь взыскать и сторублевый штраф, и миллионную невыплату налогов, и даже «арестовать» хомячка в счет задолженности. Отдельных приставов по налогам или по хомячкам нет. И все это нужно сделать, не обидев людей, даже если они и числятся в должниках.

А тут еще судьи загадки загадывают. Судья принимает решение по закону и в соответствии с собственным убеждением. Пристав решение толковать не может, его задача - выполнять. А как выполнить, например, решение суда по сносу третьего этажа пятиэтажного дома? Или об устранении неприятного запаха, возникающего при западном ветре?..

Николай Коновалов не скрывал, что период становления за 15 лет работы службы еще отнюдь не закончен. Причем она усложняется, в том числе и из-за возрастающей юридической грамотности населения. Например, если раньше действия приставов обжаловались крайне редко, то сейчас сплошь и рядом. Обжалуют все действия и все процедуры. Ошибиться при таком раскладе никак нельзя.

Огромное внимание в связи с этим придают в ведомстве взаимодействию с другими службами - банками, налоговой инспекцией, подразделениями МВД, Пенсионным фондом и другими. Так сложилось, что именно служба судебных приставов стала как бы связующим звеном. От этого и ответственность особая, и роль ведущая, например, в информатизации и компьютеризации.

Но, наверное, хватит о делах.

Несмотря на молодость службы, в ней уже существует преемственность поколений - вместе работают родители и дети, образуются целые династии. У приставов складываются семейные пары - Дарья и Алексей Макагоновы, Ольга и Николай Нечаевы, Николай и Евгения Вороновы. Коллектив сплачивается и в других общих делах. Взять ту же аллею, которую открыли в день профессионального праздника. Или шефство над памятником воинам, погибшим в период Великой Отечественной войны, в хуторе Холодногорском Шпаковского района. Его уже привели в порядок, весной основательно отремонтируют. А рядом с ним могила неизвестного летчика. Судебные приставы начали поиск, и, как сказал Николай Коновалов, есть надежда, что неизвестный солдат обретет свое имя.

«Пристав – категория нравственная»
Газета «Ставропольская правда»
2 ноября 2013 года