Люди, которые строят дороги, делают нашу страну успешнее. Потому что развитая транспортная инфраструктура задает более высокий ритм экономике. И надо помнить, что дорожная отрасль – это не только проведение конкурсов, подготовка проектно-сметной документации для строительства очередного объекта, новые технологии и техника, но и специалисты, которые реализуют сверстанные руководством дорожных предприятий планы. В День профессионального праздника дорожников речь пойдет о них.

Асфальтоукладчица ГУП СК «Ставрополькрай-автодорсервис» Любовь Константинова.

Асфальтоукладчица ГУП СК «Ставрополькрай-автодорсервис» Любовь Константинова.

© Фото: Эдуард КОРНИЕНКО

Асфальтоукладчица ГУП СК «Ставрополькрай-автодорсервис» Любовь Константинова.

Асфальтоукладчица ГУП СК «Ставрополькрай-автодорсервис» Любовь Константинова.

© Фото: Эдуард КОРНИЕНКО

Асфальтобетоноварильщик ГУП «ДЭСУ № 2 имени В.И. Демидова» Василий Бублик.

Асфальтобетоноварильщик ГУП «ДЭСУ № 2 имени В.И. Демидова» Василий Бублик.

© Фото: Эдуард КОРНИЕНКО

Оператор технологической установки ГУП «Ипатовское ДРСУ» Николай Ливенцов.

Оператор технологической установки ГУП «Ипатовское ДРСУ» Николай Ливенцов.

© Фото: Эдуард КОРНИЕНКО

Ремонт дорожного полотна на улице 8 Марта в Ставрополе.

Ремонт дорожного полотна на улице 8 Марта в Ставрополе.

© Фото: Эдуард КОРНИЕНКО

Ремонт дорожного полотна в Ставрополе.

Ремонт дорожного полотна в Ставрополе.

© Фото: Эдуард КОРНИЕНКО

Ремонт дорожного полотна в Ставрополе.

Ремонт дорожного полотна в Ставрополе.

© Фото: Эдуард КОРНИЕНКО

Ремонт дорожного полотна в Ставрополе.

Ремонт дорожного полотна в Ставрополе.

© Фото: Эдуард КОРНИЕНКО

Ремонт дорожного полотна в Ставрополе.

Ремонт дорожного полотна в Ставрополе.

© Фото: Эдуард КОРНИЕНКО

Ремонт дорожного полотна в Ставрополе.

Ремонт дорожного полотна в Ставрополе.

© Фото: Эдуард КОРНИЕНКО

В послужном списке оператора технологической установки ГУП «Ипатовское ДРСУ» Николая Ливенцова немало наград муниципального и краевого уровня. В 1981 году ему присвоено звание «Ударник коммунистического труда». И пусть ушли времена, когда мы строили коммунизм, значение этого знака отличия не меркнет. Такие награды давали лучшим. Н. Ливенцов по-прежнему свою работу выполняет качественно, при этом скромно считает, что ничего особенного не делает. Просто плохо выполнять свои обязанности не умел и сегодня не умеет. А потому и в новые, теперь уже рыночные времена побеждает в конкурсах «Лучший по профессии». В частности, в 2005 году Н. Ливенцов награждался премией министерства промышленности, транспорта и связи СК, в том же году был признан лучшим дорожником отрасли.

Николай Ливенцов родился 16 октября 1957 года в селе Большая Джалга Ипатовского района. Его стаж в ГУП «Ипатовское ДРСУ» приближается к тридцатилетнему рубежу.

«Конечно, от того, насколько точно я выполню все требования к приготовлению асфальтобетонной смеси, зависит конечный результат, какого качества будет дорога, – поясняет Николай Николаевич. – Опыт и знание технологии помогают выполнять поставленную задачу качественно. Сезон заканчивается. Теперь будем заниматься профилактическим ремонтом асфальтобетонного завода, чтобы к очередному сезону не было никаких проблем с его запуском и качеством производимой продукции».

Работу Н. Ливенцова не назовешь непыльной. Но это его не смущает. Он знает: от того, как он сработает в начале технологической цепочки, такой и дорога будет. В День дорожника его труд отмечен в очередной раз – теперь почетной грамотой губернатора.

ГУП «Дорожно-эксплуата-ционно-строительное управление № 2 имени В.И. Демидова» (г. Михайловск) – предприятие, имеющее допуск к строительству объектов высокой сложности, – гордится своими работниками. Кадровая политика нацелена на подготовку профессионалов, за которыми не нужен глаз да глаз. Высокое чувство ответственности не позволит выполнить задание недобросовестно. К рабочей элите здесь причисляют асфальтобетоноварильщика Василия Бублика. По специальности на АБЗ он трудится уже более десятка лет. Ранее на этом же предприятии работал водителем. Как говорится, где родился, там и пригодился. Только ныне село Шпаковское переименовано в город Михайловск. А родился он 13 января 1953 года в селе Шпаковском Шпаковского района. Здесь окончил среднюю школу, здесь начал трудовую деятельность.

На предприятии ему дали отличную характеристику. Василий Алексеевич постоянно повышает квалификацию, освоил новую установку по приготовлению битумной смеси. При его участии введен в эксплуатацию ряд сложнейших объектов на Юге России. В их числе, в частности, обход Светлограда с транспортной развязкой в разных уровнях, пусковой комплекс – обход Новоалександровска. К нарушителям дисциплины нетерпим. Однако умеет строить отношения с товарищами на доброжелательной ноте, отзывчив, хороший семьянин.

За заслуги перед дорожной отраслью неоднократно награждался почетными грамотами предприятия, районной администрации. За достигнутые успехи и добросовестную работу удостоен медали «За доблестный труд» III степени.

Дорожных рабочих ГУП СК «Ставрополькрайавтодорсервис» часто можно встретить на улицах краевого центра. В настоящее время – на благоустройстве улицы 8 Марта. Здесь наша редакционная бригада и нашла асфальтоукладчицу Л. Константинову. Профессия не принадлежит к числу женских. Однако, как говорит сама Любовь Васильевна, ей нравится делать жизнь людей комфортнее, несмотря на трудности, которых хватает в ее работе. Родилась она 20 июня 1957 года в Калмыкии. Позже переехала в село Большевик Ипатовского района. Пекла хлеб и делала это на «отлично». Однажды приехала в гости к сестре в Ставрополь и влюбилась в город, особенно в центральную его часть, украшенную красивыми клумбами. Это было 12 лет назад. Ровно столько работает Любовь Васильевна в дорожной отрасли. Ее старательность и добросовестное отношение к делу на предприятии оценили быстро. За трудовые успехи удостоена благодарности главы администрации Шпаковского района, награждена почетными грамотами министерства дорожного хозяйства СК, губернатора Ставрополья. 2013 год тоже для нее особенный: представлена к благодарности Минтранса РФ.

«Мне нравится моя работа, – делится Любовь Васильевна. – Вот говорят, что не женская, мол. А мне не в тягость. И бригада у нас подобралась дружная. А что дома-то сидеть? Муж у меня умер. Дети взрослые. А здесь и заработать можно. И с коллегами сложились доброжелательные отношения. Посмотрите, как ровненько укладывается асфальт. Теперь и ездить по этому участку будет гораздо комфортнее. Это ведь не то что раньше было – бочка со смолой, лопата да каток. Техника на вооружении предприятия новая. И работу с такой техникой делаем качественнее, долговечнее».

Магистрали, соединяющие города, развязки, облегчающие проезд к нужному пункту назначения, дороги местного значения – транспортная сеть, без которой не обойтись. Над ее созданием трудится многочисленная армия дорожников, в которой нет профессий незначимых. Рядовых на дороге нет.

Людмила КОВАЛЕВСКАЯ