17:45, 8 октября 2013 года

Законность работы таксистов проверили в Ставрополе

Наверное, уже любой горожанин мог заметить, что большинство перевозчиков предпочли «пожелтеть» и обзавестись всеми атрибутами такси, наличие которых требуется по закону. Правда, тем больше внимания стали привлекать таксисты-«пираты», идущие на всевозможные ухищрения, чтобы, с одной стороны, обозначить себя потенциальным пассажирам, а с другой - не попасться проверяющим. Потому бомбилы уже не «кучкуются» вместе на каких-то площадках, предпочитая рассредоточиться и «дежурить» поодиночке вблизи остановок общественного транспорта, крупных магазинов и офисов. В случае опасности вся незатейливая экипировка в виде фонарей на крыше авто и какой-то подсветки вмиг исчезает.

Результаты активно продолжающейся борьбы с левыми перевозчиками налицо, замечает заместитель министра транспорта края В. Тальницкий. По его словам, если еще полтора года назад число такси, работающих «вбелую», в крае не превышало и десяти процентов, то теперь соотношение кардинально поменялось. В тени остается около пятнадцати процентов перевозчиков, работающих на рынке легкового такси. И в минтранспорта рассчитывают, что уже к концу года эта цифра значительно сократится. В этом плане помогают как подобные рейды и жесткие меры к нарушителям, так и пресловутое сарафанное радио. Многие таксисты на собственном опыте поняли, что проще и спокойнее работать, встав на учет в налоговой, получив необходимое разрешение и правильно экипировав автомобиль. Министерством в общей сложности выдано почти 11 тысяч разрешений на осуществление деятельности по перевозке пассажиров и багажа легковыми такси на территории Ставрополья.

Хотя надо отметить, что нередко грешат и пожелтевшие такси. Перекрасив машину и получив лицензию, кое-кто забывает нанести на нее опознавательную цветографическую схему или установить на крыше оранжевый опознавательный фонарь. В салоне многих такси по-прежнему отсутствует информация о перевозчике и расценках на услуги. Нарушением является также невыдача пассажиру кассового чека или квитанции.

По словам главного гос­на­­лог­ин­спектора краевого управления ФНС России Д.  Иль­­тинского, в ходе проверок налоговики нередко улича­ют таксистов в отказе от исполь­зования контрольно-кас­со­вой техники. За девять месяцев этого года зафиксировано более пятидесяти подобных фактов. Еще больше случаев, когда предпринимательскую деятельность таксисты осуществляют без государственной регистрации в качестве ИП. «В очередной раз хочу подчеркнуть: легальное ведение бизнеса в сфере перевозок такси выгоднее как с экономических, так и с социальных позиций, - отметил Д. Ильтинский. - Неподъемная налоговая нагрузка для таксистов - это не что иное, как растиражированный миф».

Напоследок добавим, что рейды по выявлению незаконной деятельности по перевозке пассажиров помимо краевого центра регулярно проходят в городах Кавминвод и райцентрах.

«Грехи таксистов»
Газета «Ставропольская правда»
9 октября 2013 года