В комитете Думы Ставропольского края по промышленности, энергетике, строительству и жилищно-коммунальному хозяйству под председательством Геннадия Ягубова обсудили ход реализации в крае приказа Министерства транспорта РФ от 13 февраля 2012 года.  

Тахограф

Тахограф

Документом утверждены требования к устанавливаемым на транспортные средства тахографам, категории и виды ТС, а также правила использования, обслуживания и контроля работы этих приборов. Приказ вступил в силу 1 апреля текущего года, а это означает, что с этой даты ряд категорий транспортных средств, не оборудованных приборами, контролирующими соблюдение водителем режимов движения, труда и отдыха, не имеют права осуществлять перевозки пассажиров и грузов. К их числу относится и сельскохозяйственная техника, что накануне уборочной кампании вызвало недовольство ряда сельхозтоваропроизводителей, которые, разумеется, еще не успели оснастить свой автопарк тахографами. И не только они. По данным ГИБДД, 85 тысяч транспортных средств в крае по закону не должны выходить на линию без контролирующих приборов. Однако ни достаточного количества тахографов, которые, кстати, выпускают всего-то четыре предприятия в стране, ни организаций, прошедших аккредитацию и получивших право на их установку, пока в крае нет. Кроме того, аграрии считают, что установка приборов на транспорт, который не занимается коммерческими перевозками, а, к примеру, доставляет крестьян к месту работы, нецелесообразна.

Еще немаловажный вопрос, интересующий в равной степени и представителей транспортных компаний, и депутатов, – экономические затраты. Оснащение одной единицы транспорта тахографом в среднем обходится в 60 тысяч рублей, а для обеспечения всего автопарка потребуется около пяти миллиардов рублей.

Геннадий Ягубов, Дмитрий Судавцов, Юрий Ивахник высказали мнения о том, что установка тахографов – необходимая мера, тем более когда речь идет о безопасности перевозки пассажиров на дальние расстояния. Однако реализация этого закона, по мнению парламентариев, требует от всех заинтересованных сторон более взвешенного подхода.

Есть вопросы, над которыми предстоит работать в ближайшее время. В частности, это касается упрощения процедуры получения организациями лицензии на установку тахографов и возможности оказания государственной поддержки перевозчикам в реализации закона.