15:39, 16 октября 2012 года

Северо-Кавказский банк: ежемесячно клиенты совершают более 10 млн операций дистанционно

Потому неудивительно, что столь стремительными темпами начало развиваться дистанционное обслуживание. Все большее число людей, решая те или иные финансовые дела, предпочитает использовать банкоматы, платежные терминалы, мобильные телефоны и интернет-сервисы. Эти тенденции подтверждаются цифрами.

- Количество операций, ежемесячно совершаемых клиентами Северо-Кавказского банка с помощью дистанционных каналов обслуживания, превысило 10 миллионов, – сообщил на пресс-конференции заместитель председателя банка Владимир Новиков. – Это серьезное достижение, которое свидетельствует о правильности выбранного нами курса. Сейчас клиент может в любое время суток совершить довольно широкий спектр финансовых операций, не посещая банковского офиса. Есть возможности оплачивать коммунальные, образовательные услуги, сотовую связь, дистанционно контролировать свои счета по вкладам, осуществлять переводы денег с вклада на карту и наоборот, вносить платежи по займам и многое другое. Все это занимает считанные минуты.

Наибольшей популярностью у населения, по словам В. Новикова, по-прежнему пользуются банкоматы и платежные терминалы. Потому банк продолжает интенсивно развивать их сеть, устанавливая устройства не только в своих отделениях, но и организуя так называемые зоны самообслуживания.

Вместе с тем совершенствуются и обновляются хорошо знакомые клиентам Северо-Кавказского банка дистанционные опции. Так, более функциональным и удобным в использовании стал «Мобильный банк», привел пример В. Новиков. Теперь значительно упрощены SMS-команды. В частности, чтобы пополнить с банковской карты баланс собственного сотового телефона, можно ограничиться сообщением на номер 900 лишь с указанием в нем требуемой суммы. А чтобы оперативно перевести деньги своим родным и близким, уже необязательно знать номер их банковской карты, находиться поблизости от банкомата или иметь доступ к Сети. Все, что понадобится для перевода, – это номер телефона получателя, который вместе с размером переводимой суммы нужно указать в отсылаемом на знакомый номер 900 SMS-сообщении. И при этом – никаких комиссий!

- Доступность и прозрачность подобных сервисов позволила заметно расширить аудиторию их пользователей, – добавил В.  Новиков. – К услуге «Мобильный банк» сейчас прибегает около 70% клиентов Северо-Кавказского банка, а вообще оградили себя от забот о положительном балансе мобильного телефона и подключили «Автоплатеж» уже более 310 тысяч человек. Сейчас, кстати, обсуждаются перспективы оплаты жилищно-коммунальных услуг подобным образом. Тогда заботой клиента останется лишь сохранение положительного баланса его банковской карты.

Конечно, нельзя обойти стороной и тот факт, что банковские технологии сегодня все больше концентрируются на Интернете. Практически весь стандартный набор услуг можно получить вне банковского офиса, имея под рукой подключенные к Сети компьютер или планшетник. И уже многие по достоинству оценили потенциал системы «Сбербанк ОнЛ@йн», дающей клиентам круглосуточный доступ к своим счетам и операциям с финансами. Число ее пользователей в Северо-Кавказском банке превысило 200 тысяч человек.

- Многие уже хорошо знают, что, не покидая дом или офис, можно даже открывать подходящие вам по условиям вклады, – добавил В. Новиков. – Причем ставки по ним выше, чем по аналогичным вкладам, открытым традиционным способом в офисах банка. Это приобретает особую актуальность в свете того, что буквально на днях Сбербанк России повысил процентные ставки по всей линейке вкладов.

Кстати, этим преимуществом скоро можно будет воспользоваться и с помощью устройств самообслуживания. В разделе «Личный кабинет», как прозвучало на пресс-конференции, будут доступны вклады «Сохраняй ОнЛ@йн», «Пополняй ОнЛ@йн», «Управляй ОнЛ@йн» и «Сберегательный».

Безусловно, журналисты не обошли острый вопрос о том, насколько тщательно Сбербанк заботится о безопасности системы дистанционного обслуживания клиентов. Известно, что совершенствование технологий побуждает и мошенников «изобретать» все более изощренные схемы. В. Новиков заверил, что банк помимо последних технических достижений не случайно использует системы лимитов и разного рода подтверждений проведения операций. Это позволяет обезопасить клиента и держать его в курсе всех изменений по счетам. Главное – не игнорировать SMS-сообщения Сбербанка и не реагировать на просьбы сторонних лиц, даже выступающих якобы от имени службы безопасности банка, предоставить свои пароли и другие данные, к примеру, для «разблокировки счета».

* * *

ОАО «Сбербанк России», г. Москва, ул. Вавилова, 19. Генеральная лицензия Банка России на осуществление банковских операций № 1481 от 08.08.2012 г. 

«10 миллионов в месяц»
Газета «Ставропольская правда»
17 октября 2012 года