08:09, 28 июня 2012 года

Аптеки края штрафуют за недобросовестную рекламу

В связи с этим в краевом управлении Росздравнадзора серьезное внимание уделяют рекламе медицинской и фармацевтической продукции в лечебно-профилактических учреждениях, в СМИ и аптеках края. Порой в ходе проверок выявляются серьезные нарушения. Так, по обращению ветерана Великой Отечественной войны была «поймана за руку» одна из аптек краевого центра. Ее реклама информировала покупателей об открытии в Ставрополе социальных аптек с низкими ценами, «которые не нуждаются в скидках», и предлагала прийти в аптеку и получить свое право на льготы.

Запросив дополнительные сведения у рекламодателя, специалисты управления Росздравнадзора пришли к выводу, что информация недостоверна. Реклама призывала население прийти и получить свое право на льготы, хотя на самом деле предоставлялись только скидки на товар при выполнении покупателями определенных условий, о чем заказчик умолчал. Чтобы привлечь покупателей, слово «льгота» было заменено на «скидка». Кроме того, руководитель сети аптек использовал созвучность наименования с наименованием аптечной организации, которая имела право оказывать социальные услуги в Ставрополе. В результате, реклама нарушителя была «свернута», а директор организации за нарушение законодательства заплатил штраф в размере десяти тысяч рублей.

Еще один факт недобросовестной рекламы установлен специалистами в ходе отслеживания информации о лекарственных чаях, размещенной в Интернете. Проверка показала, что лицензия для производства подобного товара у предприятия-производителя отсутствовала. Было также установлено, что в реестр свидетельств о государственной регистрации БАДов и фиточаев рекламируемая продукция не внесена. Эта продукция не была зарегистрирована и в качестве лекарственного средства. За нарушение законодательства о рекламе предприятие было оштрафовано на сто тысяч рублей, а незаконная реклама прекращена.

«Так «льгота», или «скидка»?»
Газета «Ставропольская правда»
30 июня 2012 года